Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГБУЗ "ГП N 107 ДЗМ": К.О. Костышина, И.В. Филаткина, а также при участии представителя ООО "Промышленные Альпинисты": А.А. Черевичной,
рассмотрев жалобу ООО "Промышленные Альпинисты" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 107 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на очистка кровли от снега и наледи и сосулек для нужд ГБУЗ "ГП N 107 ДЗМ" в 2017-2018 гг. (Закупка N 0373200062917000084) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/48981/17 от 26.09.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком при расчете НМЦК использован сметный метод расчета, при этом, в сметах, приложенных к аукционой документации произведен расчет только по п. 7-1102-1-2/1 "Очистка снега с крыш при толщине слоя до 20 см", п. 7-1102-1-3/1 "Очистка снега с крыш добавлять на каждые следующие 10 см увеличения толщины слоя к поз. 7-1102-1-2". Кроме того, в техническом задании Заказчиком установлены следующие виды работ: п.3.4 "Исполнитель перед очисткой каждой крыши от снега, наледи и сосулек обязан произвести удаление мусора, грязи, опавших листьев с поверхности крыши, из желобов, водоприемных воронок водосточных труб и внутренних водостоков", п.3.5.1 "Установку и снятие защитных лотков на водоприемные воронки водосточных труб и внутренних водостоков", п.3.5.4 "Удаление сосулек и наледи с крыши здания, желобов водосточных труб и воронок", п. 3.6 "уборку тротуаров от снега, наледи и сосулек, сброшенных во время оказания услуг, путем перемещения снега, наледи и сосулек в места, указанные Заказчиком; очистку от сброшенного снега и наледи по всему периметру здания на расстоянии 1,5 метров от наружной стены", при этом, данные виды работ и их объемы отсутствуют в Извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что расчет НМЦК произведен по указанным позициям, поскольку иные наименования работ (действий) либо входят в расценку работ, либо являются подготовительными (сопутствующими) действиями к выполнению указанных работ, без которых их выполнение невозможно. Вместе с тем, требования, указанные в п.3.4 технического задания вызваны необходимостью соблюдения правил техники безопасности, а также согласно п.3.1 Технического задания "До начала оказания услуг, предусмотренных Контрактом, и на заключительном этапе Исполнитель совместно с представителем Заказчика оформляют акт совместного осмотра на предмет целостности", таким образом, в процессе выполнения работ, а также после выполнения работ, крыша должна быть в том же надлежащем состоянии. Также Заказчик пояснил, что защитные лотки, требуемые к установке и снятию в п.3.5.1 технического задания, имеются у Заказчика в наличии, таким образом, Заказчик не требует никаких дополнительных материалов. Требования, установленные в п.3.5.2 технического задания, установлены Заказчиком ввиду соблюдения техники безопасности: при чистке кровли специалисты Исполнителя должны быть пристегнуты страховочным тросом во избежания падения, при этом, данный вид работ выполняется при необходимости. Для предохранения кровельного покрытия от повреждений снег убирается с крыши не полностью, а оставляется слой, толщиной не менее 5 см. Также, с крыши не снимается и тонкий слой льда, за исключением свесов, где полная очистка необходима для предупреждения образования наледей и сосулек. Вместе с тем, уборка сброшенного снега является заключительным этапом чистки кровель, таким образом, требование, установленное в п.3.6 технического задания входит в сметную документацию.
Следовательно, в НМЦК включены все расходы, связанные с исполнением контракта, которые несет Исполнитель.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Вместе с тем, главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно п.1 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч.10 ст.99 Закона о контрактной системе) в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст.18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Ч.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч.10 ст.99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, рассмотрение жалобы участника закупки на предмет неправомерного формирования и обоснования НМЦК не относятся к компетенции Московского УФАС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промышленные Альпинисты" на действия ГБУЗ "ГП N 107 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/48981/17 от 26.09.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.С. Спирякова
А.В. Кочетков
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2017 г. N 2-57-11880/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017