Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ": Бобылева А.Н., Грачева Н.М.,
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/48856/17 от 25.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации лифтового оборудования для ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" в 2017-2018 гг. (Закупка N 0373200087817000077) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.09.2017 NМГ/48856/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при составлении Аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, необходимых при выполнении работ:
1) В пункте 48 "кабели тип 4" заказчиком установлены требования: "Цвет изоляции жилы кабеля: Серый, коричневый, черный, синий; Серый, коричневый, черный, зеленый-желтый. Число жил кабеля: 4; 5". Исходя из инструкции представленной Заказчиком участнику необходимо указать одно из двух наборов значений: "Серый, коричневый, черный, синий" либо "Серый, коричневый, черный, зеленый-желтый", то есть в каждой группе по 4 цвета, при этом заказчиком допускается указание количества жил 5. Однако в соответствии с таблицей 4 ГОСТ 31996-2012 кабель с 5-ю жилами должен иметь 5 цветов, по одному цвету на каждую жилу, заказчиком же допускается указание только 4 цветов, то есть применение допускаемого 5-ти жильного кабеля невозможно.
2) В пункте 54 заказчиком установлены требования: "pH пигментов: 5 - 7. Голубой фталоцианинового пигмента: от 10* до 30* % по массе. Желтый железооксидного пигмента: от 70* до 90* % по массе", что по мнению Заявителя может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку значения данный показателей становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
3) В пункте 57 заказчиком установлено требование: "Влажность доски до 24 %", что по мнению Заявителя может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку значения данный показателей становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
4) В пункте 59 с наименованием товара "Сталь листовая тип 3" заказчиком установлено требование: "Вид изготовления проката стали рулоны; листы". Однако подобным требованием, заказчик напрямую противоречит наименованию товара исходя из которого определено, что сталь необходима листовая.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
5) В пункте 63 заказчиком установлен товарный знак с возможностью эквивалентности "DKC или эквивалент" при этом установлены следующие требования: "Цвет трубы гофрированной серый; белый". В Техническом задании также указано "Пункт 63 Труба гофрированная тип 1: Материал изготовления трубы гофрированной композиция на основе не распространяющего горение полипропилена", однако исходя из данных производителя DKC, трубы на основе не распространяющего горение полипропилена имеют только один цвет "синий RAL 5015", согласно сведениям указанным на официальном сайте компании. Кроме того у других производителей так же отсутствуют трубы из данного материала и требуемых цветов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
6) В пункте 64 заказчиком установлено требование: "Номинальная толщина изоляции кабеля монтажного 0.5; 0.4 мм". Так же установлена необходимость в соответствии товара ГОСТ 10348 - 80. Однако в соответствии с данным государственным стандартом номинальная толщина должна иметь конкретное одно значение - 0.5 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
7) В пункте 72 заказчиком установлено требование: "Крупный заполнитель смеси бетонной: щебень из отсевов дробления плотных горных пород; гравий из плотных горных пород; щебень из плотных горных пород; щебень из осадочных пород". Однако в соответствии с ГОСТ 8267-93 "щебень из осадочных пород" это и есть "щебень из плотных горных пород", то есть "щебень из осадочных пород" это один из типов щебня из плотных горных пород. В связи с чем неясно каким образом участнику необходимо осуществлять выбор между ними.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
8) Заказчиком установлены следующие требования по п.1 "Краска масляная тип 5" (Разбавление краски уайт- спиритом не более 5 %), п.3 "Выключатель концевой" (ток продолжительного режима выключателя концевого от 8 А), п.15 "Бруски тип 2" (Влажность бруска до 24 %), п.20 "Краска масляная тип 4" (Разбавление краски уайт-спиритом до 5 %), п.24 "Блок питания тип 2" (Электрическая прочность изоляции блока питания не менее 250 В), п.29 "Микровыключатель" (Номинальный тепловой ток микровыключателя от 2 А), п.38 "Бруски тип 1" (Влажность бруска до 23 %), п.92 "динамик" (Уровень характеристической чувствительности динамика от 87 дБ), п.93 "блок питания тип 1" (Параметры выходов "КС""открытый коллектор": напряжение блока питания > 28 В), п.96 "шпатлевка" (Морозостойкость шпатлевки не менее 5 цикл), п.98 "Клей малярный" (Время приготовления раствора клея при склеивании бумажных обоев 4_11 мин). По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными, т. к. могут вводить в заблуждение участников закупки, поскольку значения данный показателей становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
9) В пунктах 120 "Шкурка шлифовальная тип 2" и пункте 104 "Шкурка шлифовальная тип 3" заказчик установил требования: по п.104 "Исполнение рабочего слоя шкурки шлифовальной от 1* до 4*. Ширина рулона шкурки шлифовальной от 720* до 1400* мм. Тип шкурки шлифовальной 1; 2. Длина рулона шкурки шлифовальной от 20* до 100* м. Вид рабочего слоя шкурки шлифовальной сплошной или рельефный и т.д.", по п. 120 "Зернистость нижнего слоя шкурки шлифовальной от 6 до 16. Марка шлифовального материала шкурки шлифовальной 54С; 14А; 25А; 64С. Зернистость основного слоя шкурки шлифовальной от 20 до 50. Вид шлифовального материала шкурки шлифовальной Электрокорунд; Карбид кремния. Длина шкурки шлифовальной 20; 30 мм и т.д.". По мнению Заявителя установленные требования являются слишком детальными, не носят объективный характер.
10) В пункте 124 "сталь листовая тип 2" заказчик установил требование: "Вид изготовления проката стали рулоны; листы". В наименование материала заказчик устанавливает требование "сталь листовая", а далее заказчик устанавливает требование "Вид изготовления проката стали рулоны; листы". Таким образом, заказчик установил требование противоречащие друг другу.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при установлении следующих требований к товарам:
1) В пункте 44 заказчиком установлено требование: "Крупность заполнителя сухих смесей не более 0.5 мм". В соответствии с инструкцией "Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;", однако в соответствии с данными производителей данная характеристика подразумевается как диапазонная и не может быть выражена конкретным числом.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствие со сведениями от производителей, каждый производитель приводит разные данные на предлагаемый товар, как в виде одного конкретного значения, так и в виде конкретного диапазона.
2) В пункте 44 заказчиком установлено требование: "Температура эксплуатации кабель - канала: накладки стыковые -30 ... +65 °С". В соответствии с инструкцией "Символ "..." (многоточие) - установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений из данного диапазона не включая крайние значения для каждого вида (типа) товара (материала)". Однако данное требование может ограничить количество участников закупки, так как более широкий диапазон температур будет улучшающей характеристикой, но при указании более широкой температуры участник будет отклонён за несоответствие инструкции.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены в соответствие с потребностью Заказчика, что не ограничивает количество участников закупки.
3) В пункте 55 заказчиком установлены требования: "Сектор с углом a жил кабеля от 60* до 120*°. Число секторных жил в кабеле от 3* до 5* шт". При этом, в Техническом задании указано "Пункт 55 Кабели тип 2 Тип кабеля по показателю пожарной опасности не распространяющие горение при групповой прокладке, круглый, с пониженным дымо- и газовыделением". Согласно доводам Заявителя в аукционной документации не указано каким образом показатель "круглый" характеризует "Тип кабеля по показателю пожарной опасности", что может вводить участников в заблуждение так как подобной типизации кабелей по показателю пожарной опасности нет в том числе в сертификатах и паспортах, как и в государственных стандартах. Кроме того, заказчиком установлено требование, что бы жилы были секторными и при этом заказчик требует круглые кабели, при этом максимальное количество жил при этом 5 штук. Однако заказчик допускает указать значение такого угла в 60 градусов при том, что максимальное количество подобных жил будет составлять 5 штук и требует что бы кабель был круглым, но в сумма углов пяти таких жил даст 300 градусов, а круг имеет 360 градусов. Таким образом заказчик устанавливает противоречивые требования к материалу, позволяющие предоставить заведомо ложные значения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствие с п. 5.2.1.7 ГОСТ 31996-2012 Многожильные кабели должны иеть все жилы равного сечения. Четырехжильные кабели с жилами номинальным сечением 25 мм и более могут иметь одну жилу меньшего сечения (нулевую или заземления) в соответствии с таблицей 2. Токопроводящая жила меньшего сечения может быть круглой или секторной, однопроволочной или многопроволочной уплотненной в зависимости от класса основных жил в кабеле. Тем самым четырехжильные кабели с секторной формой жил могут иметь 3 жилы по 100 градусов и одну жилу 60 градусов (меньшего сечения). В связи с этим требования к сектору с углом "а" жил кабеля было установлено подобным образом.
4) Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлено множество необоснованных требований к излишним материалам. Так например, Заказчиком установлено требования к 7 типам раствора. При том, что объектом закупки является "Оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации лифтового оборудования" и необходимости в таком количестве видов нет. При этом вид раствора (назначение) в части этих типов полностью совпадают. Аналогично установлены требования к 8-ми типам гофрированных труб, при этом в основном они отличаются только материалом изготовления, но назначение у них идентичное и диаметры данных труб так же совпадают или пересекаются между типами. Так в трубе гофрированной тип 2 "Внешний диаметр трубы гофрированной 16, 40; 20, 50", а в трубе гофрированной тип 4 "Внешний диаметр трубы гофрированной 16, 50; 20, 40".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все требования к товарам установлены в соответствии с потребностью Заказчика в данных товара, используемых при оказании услуг и учтены в расчете начальной (максимальной) цены контракта, тем самым все указанные товары являются объектом закупки и будут применяться на объекте Заказчика.
5) В пункте 57 заказчиком установлено требование: "Сорт доски от I до IV". Согласно доводам Заявителя не ясно на каком основании заказчик ограничивает сорта досок, исходя из инструкции крайние значения в подобном требовании не включается, то есть, к примеру, I заказчику не подойдет. Кроме того заявителю не ясно каким образом должны применяться доски при заявленном объекте закупки "Оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации лифтового оборудования", то есть доски не будут являться частью конструкций и не останутся на объекте заказчика в связи с чем само требование к данному материалу является необъективным и необоснованным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все требования к товарам установлены в соответствии с потребностью Заказчика в данных товара, используемых при оказании услуг и учтены в расчете начальной (максимальной) цены контракта, тем самым все указанные товары являются объектом закупки и будут применяться на объекте Заказчика.
6) В пункте 58 заказчиком установлено требование к необходимости соответствия материалу государственному стандарту ГОСТ 16442-80. Однако данный государственный стандарт отменен в части, и регламентирует только кабели предназначенные для объектов министерства обороны (по заказу), но объектов закупки не является подведомственный объект данной структуры, а для объекта заказчика данный государственный стандарт утратил силу.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к данному товару установлены в соответствии с положениями ГОСТ 16442-80 и данными от производителей, что не ограничивает количество участников закупки.
7) В пункте 57 заказчиком установлено требование: "Прокат по точности изготовления стали А; Б". Так же установлено требование в необходимости соответствия ГОСТ 14918 - 80, ГОСТ 19904-90, однако данные ГОСТ не содержат подобное обозначение точности прокатки стали.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 57 не установлено требований к параметру: "Прокат по точности изготовления стали А; Б", а также не установлено требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-90.
8) В пункте 71 заказчиком установлено требование: "Температура эксплуатации трубы гофрированной -40*_.+105* °С". Однако в инструкции заказчика отсутствует каким образом необходимо трактовать требование указанное с использованием символа "_." ("четвероточие"), в связи с чем невозможно однозначно определить потребность заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции символ "..." (многоточие) установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений из данного диапазона не включая крайние значения для каждого вида (типа) товара (материала). Символ, указанный в параметре "Температура эксплуатации трубы гофрированной" является многоточием, что позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика.
9) В пункте 75 заказчиком установлено требование: "Обработка проката стали тонколистовой термическая обработка или дрессирование". Данное требование позволяет указать либо "термическая обработка" либо "дрессирование", однако в соответствии с требуемым для соответствия ГОСТ 16523-97: "4.1.11 Горячекатаный прокат изготовляют термически обработанным, холоднокатаный - термически обработанным и дрессированным. По соглашению изготовителя с потребителем холоднокатаный прокат изготовляют в недрессированном состоянии", таким образом исходя из данного положения любая из типов стали в любом случае должна иметь термическую обработку, но один из типов стали после термообработки может быть еще дрессированнию, но не одна из сталей не может иметь только обработку "дрессирование", однако заказчик позволяет указать одно из значений, чем напрямую противоречит положению стандарта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно положениям п. 4.1.11 ГОСТ 16523-97 Горячекатаный прокат изготовляют термически обработанным, холоднокатаный-термически обработанным и дрессированным. По соглашению изготовителя с потребителем холоднокатаный прокат изготовляют в недресированном состоянии. То есть из данного положения следует, что холоднокатаный прокат может быть изготовлен как просто термически обработанным, так и дрессированным. Тем самым установленное требование не противоречит данному ГОСТ.
10) В пункте 8 "Труба гофрированная тип 5" заказчиком установлено: ""Указание на товарный знак (модель, производитель): DKC или эквивалент". Цвет трубы гофрированной оранжевый RAL 2004; черный RAL 9011. Серия (тип) трубы гофрированной легкая и тяжелая. Материал изготовления трубы гофрированной полиэтилен низкого давления (ПНД)". Заказчик требует предоставить трубы гофрированные из ПНД производителя DKC (или эквивалент), при этом трубы должны быть и легкие и тяжелые, но только одного цвета - оранжевые или черные. Однако, согласно данным официального сайта производителя DKC, каждому типу трубы соответствует определенный цвет, трубы легкого типа из ПНД изготавливают только черного цвета, а трубы тяжелого типа из ПНД изготавливают только оранжевого цвета. Соответственно, невозможно предоставить 2 типа трубы (тяжелая и легкая) производителя DKC, при этом только одного цвета.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствие со сведениями от производителя DKC участник закупки имеет возможность предоставить 2 типа трубы (тяжелая и легкая) производителя DKC, при этом только одного цвета.
11) В пункте 40 заказчиком установлены требования к "Светильники с лампами накаливания тип 1". В пункте 41 заказчиком установлены требования к "Светильники с лампами накаливания тип 3". Однако, согласно федеральному закону "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 29 июля 2017 года)" статья 10 пункт 8: "С 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается закупка электрических ламп накаливания для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года - электрических ламп накаливания мощностью двадцать пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения". Таким образом, заказчик устанавливает требование к товару, который запрещено использовать в рамках государственных или муниципальных нужд, в соответствии с федеральным законом.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Аукционная документация не подразумевает закупку участником ламп накаливания, Заказчику необходимы светильники. Таким образом, данные требования не ограничивают количество участников закупки.
12) В пункте 19 "Смеси бетонные тип 3" заказчиком установлено: "Крупный заполнитель смесей бетонных щебень; щебень из гравия, гравий из горных пород; щебень из отсевов дробления плотных горных пород; щебень из доменных, ферросплавных шлаков черной металлургии". Заказчик вводит участников в заблуждение, поскольку вариант "щебень" включает в себя все возможные разновидности щебня, исходя из чего, можно сделать вывод, что для заказчика не имеет значения какой вид щебня будет представлен, однако далее идет перечисление конкретных типов щебня по отдельности.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 26633-2015 в качестве крупных заполнителей для бетонов следует применять щебень, щебень из гравия и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267, щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424, щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, щебень из дробленного бетона и железобетона по ГОСТ 32495. Тем самым установленные требования к заполнителю не противоречат положениям нормативного стандарта, который допускает применение как простого щебня, так и его возможные разновидности.
13) В пункте 40 "Светильники с лампами накаливания тип 1" заказчиком установлено: "Вид светильника с лампами накаливания без защитной решетки; с защитной решеткой. Материал изготовления решетки светильника с лампами накаливания Сталь". Заказчик допускает предоставление светильника без защитной решетки, однако при этом требует чтобы была решетка светильника из стали. Таким образом, заказчик вводит участников в заблуждение, устанавливая противоречащие друг другу требования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное требование установлено в Техническом задании исходя из потребности Заказчика, при этом в случае предложения товара с защитной решеткой, то Заказчику важен материал решетки - сталь.
14) В пункте 22 "Смеси бетонные тип 4" заказчиком установлено: "Марка щебня по дробимости смеси бетонной от 400* до 1200*. Крупный заполнитель смеси бетонной подвижной гравий из плотных горных пород; щебень из плотных горных пород; щебень из осадочных пород". Согласно доводам жалобы, в работе будет использоваться уже готовый раствор и определить "марку щебня" в растворе не является возможным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования показывают какими характеристиками должен обладать применяемый товар для обеспечения необходимых эксплуатационных свойств поверхностей, а также позволяют определить соответствие закупаемых товаров.
15) В пункте 125 "панель вызывная" заказчик установил требование: "Напряжение питания панели вызывной от 10.8 до 13.2 В". Согласно инструкции, предоставленной в аукционной документации "Слова "от" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный(-ые) показатель(-и) более (выше) указанного значения для каждого вида (типа) товара (материала). Слова "до" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный(-ые) показатель(-и) менее (ниже) указанного значения для каждого вида (типа) товара (материала)". Согласно доводам Заявителя, характеристики "напряжение питания" является диапазонной характеристикой, заказчик же установил требование "от 10.8 до 13.2 В", что по инструкции является конкретной характеристикой.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно сведениям от производителей показатель "Напряжение питания панели вызывной" имеет конкретное значение, что позволяет участникам закупки предоставить предложение по данному пункту.
16) В пункте 128 "Патроны" установлено требование: "Тип патрона Длинные; короткие. Индекс патрона К1; Д2; Д3; К4; Д1; К2; К3; Д4. Энергоотдача патрона от 548* до 1174* Дж. Длина патрона 11; 18 мм. Цвет патрона Желтый; белый; синий; красный. Калибр патрона 6.8 мм. Назначение патрона Предназначены для забивания дюбелей в изделия из бетона, стали, кирпича и т.д". По мнению Заявителя установленные требования являются слишком детальными и не носят объективный характер. Кроме того, патроны не относятся к категории используемых товаров, поскольку данные товары не подлежат переработке и, соответственно, не превращаются в неотъемлемую часть работ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к характеристикам патрона являются необходимыми для определения качественных и функциональных характеристик данных товаров и установлены как к средству обеспечения качественного выполнения работ, исходя из конструктивных особенностей объекта, на котором проводятся работы и объективных условий выполнения данных работ.
17) В пункте 91 "Смеси бетонные тип 2" заказчик установил требования: "Марка щебня по дробимости бетонной смеси от 400* до 1200*. В качестве крупного заполнителя смеси бетонной применяется щебень, гравий из плотных горных пород; щебень из отсевов дробления плотных горных пород; щебень из осадочных пород". По мнению Заявителя, Заказчик будет использовать в работе уже готовый бетон и определить "марку щебня" в растворе не является возможным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования показывают какими характеристиками должен обладать применяемый товар для обеспечения необходимых эксплуатационных свойств поверхностей, а также позволяют определить соответствие закупаемых товаров.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "ЭКОЛ Строй" по делу о нарушении Закона об осуществлении закупок N 2-57-11561/77-17 от 25.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 сентября 2017 г. N 2-57-11838/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017