Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-экспера отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФКУ "Государственный архив Российской Федерации": А.В. Морозова, В.В. Малюгиной,
в отсутствие представителей ООО "Стройфаворит", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/53245/17 от 18.10.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Стройфаворит" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Государственный архив Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене внутренних сетей электроснабжения и электроосвещения в архивохранилищах и других помещениях здания Федерального казенного учреждения "Государственный архив Российской Федерации" (ГА РФ) на Бережковской набережной, дом 26 (Закупка N 0373100112917000013) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе без указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования принятого решения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.
N МГ/53245/17 от 18.10.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что на электронной площадке участник не был проинформирован о конкретных положениях документации, которым не соответствует заявка. В связи с этим, участник аукциона
ООО "Стройфаворит" не имеет возможности оспаривать данное решение Заказчика, так как не обладает полной информацией о причинах отклонения заявки.
В силу ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в силу п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок N 0373100112917000013 от 10.10.2017, размещенный на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru содержит информацию об основании отказа в допуске заявке Заявителя (заявка N 8) с обоснованием такого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0373100112917000013 от 10.10.2017 заявка Заявителя N8 отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации, а именно: "п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - не предоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: 1. В п.2. "Труба": участником не выбраны характеристики типа 125. 2.В п.14 "Блок" требовалось: Блок управления шкафного исполнения (распределительный Пункт), устанавливаемый на полу, высота и ширина до 2010х 1000 мм. В инструкции указано: - "от", "до" - участником устанавливается конкретное значение, не включая крайние показатели, и относится ко всем показателям, если указаны со знаком ":", если указаны без знака ":", то непосредственно к тому, перед которым стоит. Участником предложено: Блок управления шкафного исполнения, устанавливаемый на полу, высота и ширина 2000х950 мм. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник должен был предложить значение менее только первое. 3. П.49 Локальной сметы N ЛС-651: Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 3,5 мм. Участником не предоставлены конкретные характеристики применяемого материала, а именно марка стали труб. Том 3 Техническое задание пункт 13 указанно: "Требования к выполнению работ, в том числе к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ: Требования к применяемым материалам: Согласно техническому заданию, Приложению N2 к техническому заданию (Требования к техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и материалам, используемым при производстве работ, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре и материалах, используемых при производстве работ), локальной сметой проектной документации. При указании в документации о закупке товарных знаков товаров считать описание объекта с применением слов "или эквивалент", за исключением указания в настоящей документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование". 4. П.133 Локальной сметы N ЛС-651 Блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (шкаф), устанавливаемый на стене, высота и ширина до 600х600 мм. Участником не указаны конкретные характеристики применяемого материала. В соответствии с документацией об электронном аукционе: а именно Том 3 Техническое задание п.13 указано: "Требования к выполнению работ, в том числе к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ: Требования к применяемым материалам: Согласно техническому заданию, Приложению N2 к техническому заданию (Требования к техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и материалам, используемым при производстве работ, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре и материалах, используемых при производстве работ), локальной сметой проектной документации. При указании в документации о закупке товарных знаков товаров считать описание объекта с применением слов "или эквивалент", за исключением указания в настоящей документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы, а также на официальном сайте электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0373100112917000013 от 10.10.2017 с вышеуказанными основаниями отказа в допуске заявки Заявителя к участию в аукционе.
Вместе с тем, в жалобе, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие отсутствие оснований отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Стройфаворит" в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0373100112917000013 от 10.10.2017.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройфаворит" на действия аукционной комиссии ФКУ "Государственный архив Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/53245/17 от 18.10.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: К.А. Сомов
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2017 г. N 2-57-13015/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017