Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУК г. Москвы "МАМТ": С.Д. Шкодина, А.В. Нуждина, И.А. Смирнова, С.А. Познанского,
в отсутствие представителей ИП Тимковский А.В., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/53301/17 от 18.10.2017,
рассмотрев жалобу ИП Тимковский А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "МАМТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку светотехнического оборудования (Закупка N 0373200008417000011) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/53301/17 от 18.10.2017, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно не установлены конкретные требования к составу второй части заявки о представлении соответствующих документов согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N 968).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что в п.13.5 Информационной карты аукционной документации установлены ограничения в соответствии с положениями постановления Правительства N 968.
Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с п.7 постановления Правительства N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" п. 6 постановления Правительства;
б) подтверждение "Т" производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" п. 6 постановления Правительства;
в) выданное "Т" уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное "Т" уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления Правительства;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства.
Комиссией Управления установлено, что в п.17.2 Информационной карты аукционной документации отсутствуют требования к составу второй части заявки участников закупки о представлении документов в соответствии с требованиями п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Также Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно в рамках одного лота закупаются виды радиоэлектронной продукции, включенные в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства N 968 (далее - Перечень), и не включенные в него.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. 5 Постановления N 968 предметом одного лота не могут быть виды радиоэлектронной продукции, включенные в Перечень и не включенные в Перечень.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в закупке Заказчиком указаны коды 26.30.11.130, 26.12.40.000, 26.30.11.190, 27.40.33.190 и 27.40.39.119. Вместе с тем, как указывает Заявитель, код 27.40.39.119 отсутствует в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности, а код 27.12.40.000 не входит в Перечень.
Комиссией Управления установлено, что в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности имеется указание на код ОКПД2 27.40.39.119 с наименованием "Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования с лампами прочих типов", который также не включен в Перечень.
Принимая во внимание, что Заказчиком установлены ограничения в соответствии с положениями Постановления N 968, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в силу требований Положения о закупках N67-ПП Заказчик при формировании закупки использует функционал ЕАИСТ, ввиду чего сопоставление видов товаров согласно классификаторам КПГЗ и СПГЗ системы ЕАИСТ кодам ОКПД2 происходит автоматически без возможности Заказчика влиять на выбор или изменение таких кодов ОКПД2 в требуемых им товарах. Так, при выборе Заказчиком в системе ЕАИСТ товара с кодом КПГЗ 01.10.05 "Оборудование осветительное, светильники, лампы", ему был присвоен код ОКПД2 27.40.2 "Светильники и осветительные устройства". Однако при дальнейшем определении Заказчиком необходимого ему товара и обращении к классификатору нижнего уровня - СПГЗ - Заказчик вынужден выбрать наиболее подходящее наименование требуемого товара в виде: КПГЗ 01.10.05.01.03 "Оборудование для управления светом и его элементы", СПГЗ "Пульт управления светом, до 1000 приборов, 230 В, 350 ВА/шт", которым присвоен код ОКПД2 26.30.11.130. В свою очередь "нижний" код ОКПД2 26.30.11.130 не относится даже к одной группе с "верхним" кодом ОКПД2 27.40.2. При этом, представитель Заказчика также сообщил, что на участие в аукционе подано 4 заявки, 3 заявки допущены к участию в аукционе, при этом по п.1 технической части аукционной документации "Пульт управления светом, до 1000 приборов, 230 В, 350 ВА, шт" во всех поданных заявках предлагается к поставке товар иностранного происхождения. Также представитель Заказчика указал, что исходя из наименований товаров, необходимых поставке и из кода КПГЗ 01.10.05, которому соответствует код ОКПД2 27.40.2, положения Постановления N 968 не применимы к обжалуемой закупке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Тимковский А.В. на действия ГБУК г. Москвы "МАМТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии И.С. Максимов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ГБУК г. Москвы "МАМТ"
125009, Москва, ул. Б. Дмитровка, д.17
2. ИП Тимковский А.В.
620027, г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 28 кв. 14
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12956/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
23.10.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 23.10.2017 по делу N2-57-12956/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Тимковский А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "МАМТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку светотехнического оборудования (Закупка N 0373200008417000011) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении вторых частей заявок, а также при заключении государственного контракта по итогам электронного аукциона N0373200008417000011 не применять ограничения в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании мотивировочной части решения Московского УФАС России от 23.10.2017 по делу N2-57-12956/77-17 и согласно нормам Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 23.10.2017 по делу N2-57-12956/77-17.
3. Заказчику в срок до 15.12.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии И.С. Максимов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2017 г. N 2-57-12956/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017