Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУ ТЦСО "Бабушкинский": Слесарева М.Ю., Грачева Н.М.,
ООО "Меркурий 21": Пальмина С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий 21" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ТЦСО "Бабушкинский" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное техническое обслуживание и эксплуатация электрооборудования (Закупка N 0373200601017000009) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/52501/17 от 16.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200601017000009 от 05.10.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия предоставленных характеристик товаров требованиям аукционной документации, в частности по позиции п.22 "Крепежный элемент: болты тип 1".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в приложении к аукционной документации указаны требования к используемым при выполнении работ к товарам, а именно:
- п.22 "Крепежный элемент: болты тип 1" - Марка стали болта с шестигранной головкой: 20Х13; 35.
- п.67 "Крепежный элемент: шайбы тип 1" - Марка стали шайбы: 20Х13; 35.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п.22 "Крепежный элемент: болты тип 1" - Марка стали болта с шестигранной головкой: 20Х13.
- п.67 "Крепежный элемент: шайбы тип 1" - Марка стали шайбы: 35.
По мнению Заказчика, заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно Приложению N1 к Техническому заданию "Требования к товарам (материалам), используемым для оказания услуг, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме" установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, в том числе используемые для выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом закупки, значения которых не могут изменяться, определяющие соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленные заказчиком применяемые при выполнении услуг Исполнителем товары должны соответствовать: пункт 22 Крепежный элемент: болты тип 1 Вид болта болты с шестигранной головкой используются для соединения и крепления деталей и конструкций вместе с гайками и шайбами аналогичного типа подходящих размеров, изготовленных из одинаковой марки стали.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы представителем Заявителя не представлено доказательств, а также документов, подтверждающих соответствие представленных характеристик используемого при выполнении работ требованиям аукционной документации, а также нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок аукционной документации Заказчика размещены три файла, которые содержат максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а именно:
- "Сведения о товаре (форма N2)", которые содержат сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме,
- "Требования к товарам", которые содержат сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме,
- "Приложения к Техническому заданию" приложение N1 к Техническому заданию, которое содержит требование к товарам (материалам), используемым для оказания услуг, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также имеется указание, на то что, данное приложение не подлежит заполнению участником закупки. Также данное приложение содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, в том числе используемые для выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом закупки, значения которых не могут изменяться, определяющие соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленные заказчиком применяемые при выполнении услуг Исполнителем товары должны соответствовать: например пункт 22 Крепежный элемент: болты тип 1 Вид болта болты с шестигранной головкой используются для соединения и крепления деталей и конструкций вместе с гайками и шайбами аналогичного типа подходящих размеров, изготовленных из одинаковой марки стали.
Вместе с тем, вышеуказанные файлы имеют следующую информацию:
- п.22 "Крепежный элемент: болты тип 1" - Марка стали болта с шестигранной головкой: 20Х13; 35.
- п.67 "Крепежный элемент: шайбы тип 1" - Марка стали шайбы: 20Х13; 35.
При этом, Комиссией Управления установлено, что требования которые являются неизменяемыми по пункту 22 "Крепежный элемент": "болты тип 1 Вид болта болты с шестигранной головкой используются для соединения и крепления деталей и конструкций вместе с гайками и шайбами аналогичного типа подходящих размеров, изготовленных из одинаковой марки стали" содержится в файле "Приложения к Техническому заданию" приложение N1 к Техническому заданию, который не подлежит заполнению участниками закупки, что может вводить участников закупки в заблуждение. Кроме того, данное положение аукционной документации повлекло за собой отказ от участия в данном аукционе участнику закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Меркурий 21" на действия аукционной комиссии ГБУ ТЦСО "Бабушкинский" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Л.Н. Харченко
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 октября 2017 г. N 2-57-12689/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017