Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ИОНХ РАН: А.А. Сычева, В.Д. Буцкого,
в отсутствие представителей ИП Сироткин Р.В., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/51903/17 от 11.10.2017),
рассмотрев жалобу ИП Сироткин Р.В. (далее - Заявитель) на действия ИОНХ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт тыльной стороны фасада и части системы водоснабжения здания (Закупка N 0373100067217000003) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/51903/17 от 11.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к показателям товаров п.4 "Пленка полиэтиленовая", п.5 "Шпатлевка клеевая", п.6 "Растворы цементные", п.7 "Сталь тонколистовая оцинкованная тип 2", п.8 "Шкурка", п.9 "Краски масляные", п.10 "Раствор готовый кладочный цементно-известковый", п.11 "Грунтовка акриловая", п.12 "Воднодисперсионные краски", п.13 "Грунтовка для стальных конструкций", п.14 "Сварочные электроды", значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п.4 "Пленка полиэтиленовая": Прочность при растяжении, МПа в продольном и поперечном направлении - не менее 12,7; Относительное удлинение при разрыве, в продольном и поперечном направлении - не менее 250; Статический коэффициент трения - не более 0,5; Удельное поверхностное электрическое сопротивление - должно быть 1.1016; Коэффициент дымообразования - не более 1600; Кислородный индекс - не менее 18; Показатель токсичности продуктов горения (при времени экспозиции 30 мин) - не менее 17.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик не предоставляются производителями данных товаров и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
Вместе с тем, например, согласно таблицам 3, 3а ГОСТ 10354-82 "Пленка полиэтиленовая" прочность при растяжении в продольном и поперечном направлении, относительное удлинение при разрыве в продольном и поперечном направлении определяют по ГОСТ 14236, удельное поверхностное электрическое сопротивление определяют по ГОСТ 6433.2, коэффициент дымообразования, кислородный индекс, показатель токсичности продуктов горения (при времени экспозиции 30 мин) определяют по ГОСТ 12.1.044, а также согласно п. 5.7 ГОСТ 10354-82 за статический коэффициент трения принимают значение тангенса угла наклона плоскости, при котором начинается скольжение двух поверхностей испытуемой пленки и т.д.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п.4 "Пленка полиэтиленовая", п.5 "Шпатлевка клеевая", п.6 "Растворы цементные", п.7 "Сталь тонколистовая оцинкованная тип 2", п.8 "Шкурка", п.9 "Краски масляные", п.10 "Раствор готовый кладочный цементно-известковый", п.11 "Грунтовка акриловая", п.12 "Воднодисперсионные краски", п.13 "Грунтовка для стальных конструкций", п.14 "Сварочные электроды" установлены в нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 3 заявки, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта не установлен срок приемки выполненных работ (оказанных услуг), что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в статье 6 "Сдача и приемка работ" проекта государственного контракта аукционной документации не определен срок осуществления Заказчиком приемки оказанных услуг, предусмотренный ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в проектах государственного контракта не определен срок осуществления Заказчиком приемки оказанных услуг.
3. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлен порядок предоставления обеспечения заявок, обеспечения исполнения контракта.
Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться:
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что порядок предоставления обеспечения заявок, обеспечения исполнения контракта установлен п.8, п.9 аукционной документации: "8. Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе - 2 % (два) от начальной (максимальной) цены договора - 237 922,76 (Двести тридцать семь тысяч девятьсот двадцать два руб. 76 коп.) рублей. Денежные средства вносятся на открытые лицевые счета на счёте оператора электронной площадки. 9. Размер обеспечения исполнения договора - 30% (тридцать) от начальной (максимальной) цены договора - 3 568 841,44 (Три миллиона пятьсот шестьдесят восемь тысяч восемьсот сорок один руб. 44 коп.). Исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ или внесением денежных средств на указанный счет Заказчика, на котором, в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику", что не противоречит законодательству об осуществлении закупок.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов участника закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком в п. 3.1 раздела 1 аукционной документации неправомерно установлено требование о том, что все рабочие и сотрудники, которые будут задействованы в работе, должны иметь документы, подтверждающие их квалификацию, а на некоторые виды работ и допуски, а также паспорта для прохода на объект, поскольку Заказчиком не определен конкретный перечень документов, подтверждающих квалификацию рабочих и сотрудников, а также указанное требование нарушает положения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное требование аукционной документации установлено к исполнителю по контракту и не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении указанного требования к исполнителю по контракту.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Сироткин Р.В. на действия ИОНХ РАН обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.4 "Пленка полиэтиленовая", п.5 "Шпатлевка клеевая", п.6 "Растворы цементные", п.7 "Сталь тонколистовая оцинкованная тип 2", п.8 "Шкурка", п.9 "Краски масляные", п.10 "Раствор готовый кладочный цементно-известковый", п.11 "Грунтовка акриловая", п.12 "Воднодисперсионные краски", п.13 "Грунтовка для стальных конструкций", п.14 "Сварочные электроды", а также в части неустановления в проекте государственного контракта срока приемки Заказчиком выполненных работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ИОНХ РАН
119991, г. Москва, пр-кт Ленинский, д. 31
2. ИП Сироткин Р.В.
353102, Краснодарский край, ст. Выселки, ул. Широкая, 181
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12635/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
17.10.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
на основании решения Комиссии от 17.10.2017 по делу N2-57-12635/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Сироткин Р.В. (далее - Заявитель) на действия ИОНХ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт тыльной стороны фасада и части системы водоснабжения здания (Закупка N 0373100067217000003) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта по итогам электронного аукциона скорректировать в проекте государственного контракта срок приемки Заказчиком выполненных работ на основании мотивировочной части решения Московского УФАС России от 17.10.2017 по делу N2-57-12635/77-17 и согласно нормам Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.10.2017 по делу N2-57-12635/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 08.12.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражный суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2017 г. N 2-57-12635/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017