Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей:
ГУП "Московский метрополитен": Сотниковой А.А.,
ООО "Пастен": Алтухова М.В., Еременко С.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Пастен" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку катушек (Закупка N 0573200007517000540) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/52688/17 от 16.10.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0573200007517000540 от 09.10.2017 Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "Заявка не соответствует требованиям пп. 2, п 17.1, раздела 2 аукционной документации (Отсутствуют сведения о качественных и технических характеристиках товара, не указана страна происхождения товара)".
На основании п.1, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании указано следующее:
- КАТУШКА 5ТД.520.230-4 - Катушка индуктивности, диаметр провода 0,38 мм, ПЭВ-1, 40В, 70-Ом, тип реле Р-3100, число витков 3560,
- КАТУШКА (СИЛ) 5ТД.520.302-5 - Катушка силовая, диаметр провода 0,224 мм, ПЭВ-1, 75В, 260-Ом, тип реле КПП-110, число витков 3950,
- КАТУШКА 5ТД.520.235-4 - Катушка индуктивности, диаметр провода 0,2 мм, ПЭВ-1, 100В, 338-Ом, тип реле РМ-3001, число витков 5600,
- КАТУШКА ПОДЪЕМНАЯ 5ТД.520.312-9 - Катушка подъемная, диаметр провода 0,355 мм, ПЭВ-1, 75В, 156-Ом, тип реле, контактора КПП-113, число витков 5760,
- КАТУШКА Р-3100 5ТД.520.272-4 - Катушка индуктивности, диаметр провода 0,25 мм, ПЭВ-1, 65В, 200-Ом, тип реле Р-3100, число витков 3840,
- КАТУШКА Р-3150 5ТД.520.230-6 - Катушка индуктивности, диаметр провода 0,2 мм, ПЭВ-1, 110В, 600-Ом, тип реле Р-3150, число витков 10000.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, а именно:
"1. Согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией .
2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара При указании в Техническом задании показателей закупаемого товара (в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), определяющих его функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики, участнику закупки необходимо представить в первой части заявки конкретные показатели товара в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе, вне зависимости наличия в документации об аукционе формы "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме". При наличии в документации об аукционе противоречий относительно содержания первой части заявки на участие в аукционе, участник закупки должен руководствоваться положениями изложенными выше".
На заседании Комиссии установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товаров на условиях установленных аукционной документацией, при этом, заявка Заявителя не содержит сведений о конкретных характеристиках товара, а также в составе заявки отсутствует наименование страны происхождения предполагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям п.17.1 информационной карты аукционной документации, согласно которым, в заявке необходимо предоставить информацию о стране происхождения товара. В настоящем случае, выражение участниками закупки согласия на поставку товара на условиях аукционной документации не является достаточным условием для участия в аукционе, поскольку в аукционной документации не указана страна происхождения товара, на которую участник мог бы выразить свое согласие.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в отказе Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пастен" на действия ГУП "Московский метрополитен" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмами Московского УФАС России исх. N МГ/52688/17 от 16.10.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2017 г. N 2-57-12830/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017