Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУК г. Москвы "ГМЗ "Царицыно": Лопатёнкова А.А.,Павловой Е.И.,
ООО "ЮЖНЫЙ КРАЙ": Короткова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ЮЖНЫЙ КРАЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "ГМЗ "Царицыно" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по организации выставки "Творчество и тайна" К 100-летию со дня рождения А.И. Солженицына" для ГБУК г.Москвы "ГМЗ "Царицыно" в 2017 г (Закупка N0373200153817000079) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неверном выборе конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.10.2017 N51184/17 необходимые документы и сведения.
На основании ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о контактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контактной системе.
Заказчиком выбран код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 82.30.11.000 - "Организация выставочно-ярмарочного мероприятия".
На основании ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.5 Технического задания конкурсной документаций в рамках исполнения государственных контрактов предусмотрено следующее:
"1. Доставка и возврат музейных предметов по г. Москве, включая упаковочно-распаковочные работы на территориях Участников выставки и Заказчика; такелажные и погрузочно-разгрузочные работы на территориях Участников выставки и Заказчика; транспортировка экспонатов от Участников выставки (г. Москва) в ГБУК г. Москвы "ГМЗ "Царицыно" (г. Москва); транспортировка экспонатов из ГБУК г. Москвы "ГМЗ "Царицыно" (г. Москва) Участникам выставки (г. Москва); временное хранение специализированной упаковочной тары (ящиков) с момента окончания доставки и до возврата экспонатов. 2. Художественно-оформительские работы включая, изготовление и доставку выставочного оборудования и художественно-оформительских элементов, информационной графики (этикетаж, позальные и общие экспликации, название разделов выставки), окантовку графики, монтаж выставки в соответствии с утверждённым проектом, предоставленным Заказчиком (утверждённый проект выставки - Приложение 1 к Техническому заданию)".
Кроме того, код ОКПД2 82.30.11 - "Услуги по организации конференций", в который входит указанный Заказчиком код 82.30.11.000 "Услуги по организации конференций" включает в себя:
- организацию и управление конференциями и конгрессами, предоставление помощи и поддержки при проведении конференций с предоставлением собственного персонала или без, включая составные элементы, такие как консультативные услуги в отношении всех аспектов организации конференций, включая определение целей;
- финансирование, например спонсорское, показы, займы и регистрационные сборы, вычисление доходов и расходов и прочие финансовые вопросы;
- помощь при выборе и определении помещения, исследовании места проведения мероприятия и его пригодности, и по проведению переговоров;
- услуги по маркетингу и связям с общественностью по вопросам конференции или конгресса;
- услуги представителя по связи организация или предоставление секретариата и офиса, а также персонала для регистрации, администрации, составления документации конференции и сводок, перевода документов и т.д.;
- организация или обеспечение синхронного устного перевода и прочих услуг на месте, предоставление систем для обработки регистрации, электронной информации и планирования, предоставление и размещение оборудования, такого как аудиовизуальная аппаратура, связанная с организацией мероприятия;
- организацию или обеспечение бронирования мест для временного проживания, включая согласование скидок для групп;
- перевозку участников и услуги по перевозке на месте, обеспечение питанием и напитками, а также организацию экскурсионных программ.
Вместе с тем Заявитель в составе жалобы указывает, что предусмотренные в Техническом задании работы относятся к коду ОКПД 2: "52.29.20.000 - Услуги транспортные вспомогательные прочие, не включенные в другие группировки", а также изготовление и доставка выставочного оборудования относятся к коду ОКПД 2: "43.99.70.000 - Работы по сборке и монтажу сборных конструкций".
Таким образом, предметом обжалуемой закупки по своей сути не являются услуги по организации конференций поскольку, в рамках исполнения контракта исполнитель не организовывает и не управляет выставкой, не решает финансовые вопросы, не оказывает помощь при выборе и определения помещения, исследовании места проведения мероприятия и его пригодности, и по проведению переговоров и не оказывает какие либо иные услуги указанные в классификаторе по видам экономической деятельности относящиеся к коду ОКПД2 82.30.11 "Услуги по организации конференций".
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в рамках исполнения государственного контракта предусмотрены виды работ, включенные в перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, осуществление указанной закупки в данном случае путем проведения открытого конкурса неправомерно.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе неверно выбран способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮЖНЫЙ КРАЙ" на действия ГБУК
г. Москвы "ГМЗ "Царицыно" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 октября 2017 г. N 2-57-12384/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017