Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя МИРЭА: Кудряшовой Н.Н., в отсутствие представителей ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез", уведомлены письмом Московского УФАС России от 11.10.2017 NМГ/51660/17,
рассмотрев жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт помещений 7-8 этажей здания МИРЭА по адресу: г. Москва, ул. Нарвская, д. 12 (Закупка N 0373100029517000057) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.10.2017 NМГ/51660/17, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100029517000057, заявка Заявителя (N9) признана не соответствующей требованиям 44-ФЗ на основании: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: 13. Устройство закрывания дверей: Требования Заказчика: Усилие закрывания EN5*-EN7* Ширина дверей, для которых применимо устройство от 1200 до 1600 мм Предложение участника: Усилие закрывания EN5-EN7 Ширина дверей, для которых применимо устройство 1400 мм В соответствие с нормами DIN EN 1154 (применяемыми на территории РФ в соответствие с Приказом Росстандарта от 05.05.2016 N 546 "Об утверждении Порядка и условий применения международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств) для дверей с шириной 1400 мм применимо устройство закрывания дверей с усилием, находящимся в диапазоне EN5-EN6. Следовательно, участник предоставил не достоверные сведения. 18. Уголок тип 2: Требования Заказчика: Материал Сталь Длина 2500; 3000; 3500 мм Ширина от 20 до 30 мм Высота не менее 20 и не более 30 мм Предложение участника: Материал Сталь Длина 2500 мм Ширина 25 мм Высота 20 мм В соответствии с указанными Участником шириной (25 мм) и высотой (20 мм) у предлагаемого к поставке "Уголка Тип 2" данный товар является неравнополочным и его характеристики нормируются положениями ГОСТ 8510-86. В соответствии с п. 9 ГОСТ 8510-86 уголки стальные горячекатаные неравнополочные изготавливают длиной от 4000 до 12000 мм. Таким образом, Участник предполагает к поставке уголок тип 2 с заведомо не существующими параметрами и не соответствующими указанному ГОСТ. Требуемые в аукционной документации значения длины "Уголка тип 2" (2500; 3000; 3500 мм) соответствуют длинам равнополочных уголков, нормируемых ГОСТ 8509-93. Следовательно, участник предоставил не достоверные сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в частности:
- п.13 "Устройство закрывания дверей": Ширина дверей, для которых применимо устройство: От 1200 и до 1600 мм; Усилие закрывания: EN5*-EN7*; Свойство 3: [Соответствие ГОСТ Р 56177-2014];
- п.18 "Уголок тип 2": Материал: Сталь; Длина: 2500; 3000; 3500 мм; Ширина: от 20 до 30 мм; Высота: не менее 20 и не более 30 мм.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие показатели:
- п.13 "Устройство закрывания дверей": Ширина дверей, для которых применимо устройство: 1400 мм; Усилие закрывания: EN5-EN7; Свойство 3: [Соответствие ГОСТ Р 56177-2014];
- п.18 "Уголок тип 2": Материал: Сталь; Длина: 2500 мм; Ширина: 25; Высота: 20.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п.13 значение показателя "усилие закрывания" нормируется DIN EN 1154 "Замки и дверные приборы. Устройства для контролируемого закрывания дверей. Технические требования и методы испытаний" - стандартом, применяемым на территории Российской Федерации в соответствие с Приказом Росстандарта от 05.05.2016 N 546 "Об утверждении Порядка и условий применения международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств", согласно которому усилие закрывания "EN7" применяется для дверей шириной 1600 мм. Также, по п.18 участником закупки предлагается неравнополочный товар и его характеристики нормируются положениями ГОСТ 8510-86. В соответствии с п. 9 ГОСТ 8510-86 уголки стальные горячекатаные неравнополочные изготавливают длиной от 4000 до 12000 мм. Таким образом, Участник предполагает к поставке уголок тип 2 с заведомо не существующими параметрами и не соответствующими указанному ГОСТ. Требуемые в аукционной документации значения длины "Уголка тип 2" (2500; 3000; 3500 мм) соответствуют длинам равнополочных уголков, нормируемых ГОСТ 8509-93. Следовательно, участник предоставил не достоверные сведения.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе аукционной документации отсутствует требование о соответствии позиции "Устройство закрывания дверей" норме DIN EN 1154, а также в соответствии с инструкцией участником закупки предложен конкретное значение в соответствии с требованиями документации об аукционе. Кроме того, по п.18 в аукционной документации отсутствует требование о соответствии указанного товара ГОСТ 8510-86 "Уголки стальные горячекатаные неравнополочные. Сортамент" и ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент". Таким образом, предложение участника сформировано в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Комиссией Управления установлено, что предложение участника закупки по п.13 обеспечивает потребность Заказчика в указанном товаре, поскольку участником указана ширина дверей, для которых применимо устройство - 1400 мм, в то время как усилие закрывания "EN7" применяется для дверей шириной до 1600 мм; по п.18 из положений документации об аукционе не следует, что Заказчику требуются исключительно равнополочные уголки.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки полностью обеспечивает потребность Заказчика в указанных товарах и не противоречит требованиям Заказчика, а также действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" на действия аукционной комиссии МИРЭА обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2017 г. N 2-57-12521/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017