Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГУП "Мосгортранс": Горшенина С.С., Мамонтовой Е.Д.,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В., а также в отсутствие представителей Кулакова Александра Викторовича, уведомлены письмом Московского УФАС России от 13.10.2017 NМГ/52158/17,
рассмотрев жалобу Кулакова Александра Викторовича (далее - Заявитель) на действия ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий мойке и уборке подвижного состава филиалов ГУП "Мосгортранс" (Закупка N 0173200001417000900) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 13.10.2017 NМГ/52158/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном объединении в один объект закупки оказание разных не связанных между собой услуг на разных территориально удаленных между собой и находящихся в разных административных округах и района города Москвы объектах (филиалы ГУП "Мосгортранс") не имеющих общих границ и неразрывной связи между собой.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объектом закупки является оказание оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий мойке и уборке подвижного состава филиалов
ГУП "Мосгортранс".
По мнению Заявителя, Заказчик объединил в один объект закупки уборку административных, служебных, производственных, складских помещений, конечных станций и производственных территорий общей площадью 2 364 164,68 кв.м., а также наружная мойка и уборка 8 865,00 единиц общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи) территориально расположенного в разных административных округах и районах города Москвы и Зеленограда, а именно по уборке помещений и прилегающих территорий: Филиал Юго-западный ГУП "Мосгортранс", Филиал Восточный ГУП "Мосгортранс", Филиал Южный ГУП "Мосгортранс", Филиал Северо-восточный ГУП "Мосгортранс", Филиал Западный ГУП "Мосгортранс", Филиал 11 автобусный парк ГУП "Мосгортранс", Филиал 17 автобусный парк ГУП "Мосгортранс", Филиал Зеленоградский автокомбинат ГУП "Мосгортранс", Филиал 8 троллейбусный парк ГУП "Мосгортранс", Филиал Центральный ГУП "Мосгортранс", Филиал Трамвайное управление ГУП "Мосгортранс", Филиал Служба энергохозяйства ГУП "Мосгортранс", Филиал Служба пути ГУП "Мосгортранс", Филиал Специализированная автобаза ГУП "Мосгортранс", Филиал Учебно-курсовой комбинат ГУП "Мосгортранс", Филиал Служба материально-технического обеспечения ГУП "Мосгортранс", Филиал СУ "Мосгортрансстрой" ГУП "Мосгортранс", Филиал Служба движения ГУП "Мосгортранс", Филиал Служба эксплуатации и развития автовокзалов ГУП "Мосгортранс", Филиал Служба доходов и контроля ГУП "Мосгортранс". Филиал Служба информационных технологий и связи ГУП "Мосгортранс", Филиал Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод "СВАРЗ" ГУП "Мосгортранс", а также по мойке и уборке подвижного состава: Филиал Юго-западный ГУП "Мосгортранс", Филиал Восточный ГУП "Мосгортранс", Филиал Южный ГУП "Мосгортранс", Филиал Трамвайное управление ГУП "Мосгортранс", Филиал Западный ГУП "Мосгортранс", Филиал 11 автобусный парк ГУП "Мосгортранс", Филиал 17 автобусный парк ГУП "Мосгортранс", Филиал Зеленоградский автокомбинат ГУП "Мосгортранс", Филиал 8 троллейбусный парк ГУП "Мосгортранс", Филиал Центральный ГУП "Мосгортранс", Филиал Северо-восточный ГУП "Мосгортранс", Филиал Служба организации социальных перевозок ГУП "Мосгортранс".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчик объединил в один лот однородные работы, а именно: уборку административных, служебных, производственных, складских помещений, конечных станций и производственных территорий, расположенных в разных административных округах и районах города Москвы и Зеленограда и относящихся к ГУП "Мосгортранс". Кроме того, Заказчиком в извещении о проведении аукциона о установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектном малого предпринимательства, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства в размере 25 %.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе свидетельствующих о том, что данное описание объекта закупки носит необъективный характер.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает что Заказчиком нарушаются положения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
При этом, жалоба Заявителя на действия Заказчика подана в Московское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14.
При этом, следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия или отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 N339.
Учитывая, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушении ст.17 Закона о контрактной системе не может быть осуществлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кулакова Александра Викторовича на действия
ГУП "Мосгортранс" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 13.10.2017 NМГ/52158/17 .
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 октября 2017 г. N 2-57-12658/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017