Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ": Руткевич К.Ю.,
ООО "БЕБИГ": Кузьмина И.К., Дрожжиной Е.А.,
ООО "МН Медикал": Муртазиной Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "БЕБИГ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для гамма-терапевтического аппарат MultiSource для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" в 2017 году (Закупка N 0373200010817000140) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате признания заявки иного участника (ООО "МН Медикал") соответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.10.2017 N МГ/51484/17, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2017 N0373200010817000140, заявка ООО "МН Медикал" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно пояснениям Заявителя, ранее Московским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО "БЕБИГ" о неправомерном признании заявки ООО "БЕБИГ" несоответствующей требованиям аукционной документации выдано предписание по делу N 2-57-11128/77-17 от 15.09.2017 об устранении нарушений Закона о контактной системе при проведении аукциона, а именно пересмотреть вторые части заявок участников закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2017 N0373200010817000140 и с учетом решения Московским УФАС России от 15.09.2017 по делу N 2-57-11128/77-17, Заявитель полагает, что в заявке ООО "МН Медикал" не представлены копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона - юридического лица, действительные на момент рассмотрения второй части заявки. Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика неправомерна признала вторую часть заявки ООО "МН Медикал" соответствующей требованиям аукционной документации.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системы аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системы, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системы в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 ст.68 Закона о контрактной системы, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 ст.68 Закона о контрактной системы получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системы и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно п.5 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В соответствии с п.7 ч.2 ст.62 Закона о контактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны также содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки ООО "МН Медикал" представлена доверенность от 05.07.2016 NД-20/2016 на Барышникова Дениса Николаевича сроком на 2 года. Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителем ООО "МН Медикал" представлен скриншот с сайта электронной площадки, согласно которому документы на участие в аукционе поданы Барышниковым Денисом Николаевичем.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.7 ст.69 Закона о контактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контактной системе, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика о признании второй части заявки
ООО "МН Медикал", соответствующей требованиям документации об аукционе, является правомерным.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о признания заявки иного участника (ООО "МН Медикал") несоответствующей требованиям аукционной документации не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БЕБИГ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 09.10.2017 N МГ/51484/17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 октября 2017 г. N 2-57-12459/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017