Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
в отсутствие представителей ООО "Честная Строительная Компания", а также ГКУ г. Москвы "АМПП", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 18.10.2017 NМГ/52888/17,
рассмотрев жалобу ООО "Честная Строительная Компания" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "АМПП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию территорий плоскостных парковок (Закупка N 0173200005317000152) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России от 18.10.2017 NМГ/52888/17, на основании ч.3 ст.106 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения, предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а именно: аукционную документацию, изменения в аукционную документацию, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения закупки.
В нарушение требований ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требований письма Московского УФАС России от 18.10.2017 NМГ/52888/17, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены документы и сведения, предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований конкретных партий товаров, а именно установление Заказчиком в аукционной документации, в том числе, следующих требований:
- по п.2 "Средство от пыли" установлены требования к характеристикам "Массовая доля ПАВ не более 25";
- по п.5 "Чистящее средство для бетонных поверхностей" установлены требования к характеристикам "анионных ПАВ от 15".
Также, Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком аналогичных требований по п.4 "Средство против ржавчины", п.5 "Чистящее средство для бетонных поверхностей", п.6 "Чистящее средство "Комет" или эквивалент", п.7 "Средство для металлических поверхностей", п.8 "Очиститель от гари", п.10 "Средство для очистки от краски", п.17 "Средство с повышенными чистящими свойствами", п.19 "Очиститель твердых поверхностей", п.22 "Средство для предварительной обработки от въевшейся грязи", п.25 "Средство от грибка, плесени", п.26 "Средство для очистки от атмосферных загрязнений", п.27 "Жидкое средство на спиртовой основе", п.28 "Средство очищающее асфальт от противогололедных реагентов", п.30 "Очиститель от стойких загрязнений на спиртовой основе", п.36 "Средство для мытья урн", п.40 "Моющее средство для устранения нестойких загрязнений", п.44 "Средство для предотвращения коррозии металла", п.45 "Сильнощелочное чистящее средство", п.46 "Активное чистящее средство", п.47 "Реппелент против собак, PRAMOL или эквивалент", п.48 "Активная пена", п.50 "Моющее средство для удаления грязи", п.52 "Средство для чистки и мытья бордюров", п.55 "Средство для растворения солей", п.58 "Моющее средство для асфальтового покрытия", п.59 "Жидкое средство на кислотной основе", п.72-82 Приложения к техническому заданию.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки (далее - Инструкция), слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
Таким образом, требования аукционной документации указывают на необходимость предоставления конкретных значений по указанным характеристикам, которые по своей сути носят диапазонный характер.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
При этом, на заседании Комиссии Управления, Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что участник закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционе имеет возможность указать конкретные значения вышеуказанных характеристик применяемых товаров, с учетом положений Инструкции.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в аукционе подано 9 заявок, при этом аукционной комиссией не принималось решений об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках вышеуказанным требованиям аукционной документации, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Заявитель обжалует установление Заказчиком неправомерных требований к товару п. 80 "Мешки из полимерных пленок (пакеты для мусора)", поскольку данный товар является расходным и не остается у Заказчика после выполнения работ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что применение данного товаров, предусмотрено сметной документацией, являющейся основанием для расчета начальной (максимальной) цены контракта, а именно, включен в ресурсную ведомость Локальной сметы.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы и свидетельствующих о неправомерном формировании требований к товарам, необходимых при оказании услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Честная Строительная Компания" на действия ГКУ г. Москвы "АМПП" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2017 г. N 2-57-12884/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017