Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУ "ЭВАЖД": Свиридова Д.В., Васильева Ю.В., Селедцева А.Ю.,
ООО "УЛМА": Н.С. Брындиной,
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЭВАЖД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий для заказчика ГБУ "ЭВАЖД" в 2017 г. по адресам: Профсоюзная ул., д. 43, к. 1, к. 2, 45, к. 1 (Закупка N0373200659517000004) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронной аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46216/17 от 11.09.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200659517000004-4 от 11.10.2017, Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе - не соответствие информации в заявке участника требованиям документации о таком аукционе. В составе заявки участника предоставлено только согласие на участие, не содержащее сведений, в том числе конкретных показателей товара, используемого при исполнении контракта, о соответствии такого предлагаемого товара предусмотренным требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п.17.1 Информационной карте аукционной документации установлено следующее требование: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: Согласие участника аукциона на оказание услуг или выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией".
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя содержится согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в п.17.1 Информационной карты аукционной документации также содержится указание: "В случае отсутствия в составе документации формы "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системах закупок города Москвы", либо не заполнении заказчиком такой формы, участник аукциона предоставляет согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар".
Таким образом, в аукционной документации Заказчиком не установлено требование о предоставлении в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, поскольку, в соответствии с требованием п.17.1 информационной карты аукционной документации, от участника закупки в составе первой части заявки требовалось предоставить, исключительно, согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации без указания конкретных значений в отношении параметров товаров.
Вместе с тем, входе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Комиссией Управления установлено, что согласно п.17.1 Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующее:
"- Согласие участника аукциона на оказание услуг или выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
- В случае отсутствия в составе документации формы "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системах закупок города Москвы", либо не заполнении заказчиком такой формы, участник аукциона предоставляет согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе аукционной документации имеется "Приложение к Техническому заданию" с размещенной формой "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме", в которой содержится информация о наименовании требуемых товаров с указанием требуемых значений параметров товара и указанием на то, по каким значениям участник должен предоставить конкретные показатели.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком даны разъяснения положений Аукционной документации, согласно которым "Для положительного рассмотрения первой части заявки к аукциону N0373200659517000004 необходимо заполнить форму "Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены неправомерные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе N0373200659517000004, что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию первой части заявки на участие в электронном аукционе, так как документ "Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" размещен в составе аукционной документации, при этом, в п.17.1 информационной карты не установлены требования к первой части заявки на участие в закупке в случае наличия такой формы в аукционной документации, а именно не установлено требование о предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" на действия аукционной комиссии ГБУ "ЭВАЖД" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
К.А. Сомов
Исп.: А.С. Спирякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2017 г. N 2-57-13014/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017