Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГКУ "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости": В.В. Волоховой, В.В. Богданова,
Госинспекции по недвижимости: И.Н. Баркановой, Ю.С. Садовской,
в отсутствие представителей ООО "Дельта", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/51860/17 от 11.10.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Дельта" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Московский контрольно - мониторинговый центр недвижимости" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку листовой офисной бумаги для нужд ГКУ "МКМЦН" (Закупка N 0173200001217000039) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/51860/17 от 11.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001217000039-1-ЭА от 02.10.2017, Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. В результате рассмотрения заявки N3 на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", было установлено, что первая часть заявки на участие в элек тронном аукционе под N3 не соответствует установленным требованиям. В спецификации поставляемого товара (Приложение 1 Технического задания) указано, что предлагаемая к поставке бумага для принтеров и копиров формата А4 должна соответствовать классу А, а в заявке участника под N3 для данной позиции предлагаются к поставке бумага для офисной технике торговой марки "IQ Economy" в описании технических характеристик которой отсутствует конкретное значения класса поставляемой бумаги, кроме того на официальном сайте производителя торговой марки "IQ" (www.iqpaper.ru) предлагаемая к поставке бумага "IQ Economy" относится классу С+, что не соответствует аукционной документации (Приложение 1 Технического задания)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товару: Бумага для принтеров и копиров А4, класс А, 80 г/м, 500 л.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано: Бумага для принтеров и копиров А4, 80 г/м, 500 л., товарный знак - "IQ Economy", страна происхождения - Россия.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя отсутствует класс предлагаемой бумаги, однако в совокупности требований к поставке предложен товар категории качества "С", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку Заказчику необходим товар с категорией качества "А".
Также представитель Заказчика предоставил письмо от ООО "Монди Сейлз СНГ", согласно которого вышеуказанные характеристики соответствуют офисной бумаги IQ Economy, класса С+.
Кроме того, представитель Заказчика предоставил сведения о продуктах IQ, которые находятся в свободном доступе, согласно которым товар "IQ Economy" относится к категории качества "С".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил документы, сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Дельта" на действия аукционной комиссии ГКУ "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/51860/17 от 11.10.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Остпов
Е.А. Миронова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2017 г. N 2-57-12535/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017