Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУ "СЦ 44": А.В. Курдакова,
ООО "АРМА-Севастополь": Р.Р. Угрюмова,
рассмотрев жалобу ООО "АРМА-Севастополь" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "СЦ 44" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию конфигурационных решений по организации и настройке ресурсов портала для регистрации и обработки сервисных обращений и инцидентов (Закупка N 0373200613117000013) (далее - конкурс, открытый конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/52856/17 от 18.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно доводам жалобы, конкурсной комиссией Заказчика неправомерно осуществлена оценка заявки Заявителя на участие в конкурсе по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а именно, участнику закупки по показателю "Предложения участника, повышающие качество оказания услуг / выполнения работ" присвоено 0 баллов, в то время, как в составе заявки Заявителя представлены предложения по гарантийным обязательствам.
Комиссией Управления установлено, что в конкурсной документации содержатся критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в частности: "2. Критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Значимость 30%
2.1. Показатель "Предложения участника, повышающие качество оказания услуг / выполнения работ"
Коэффициент значимости (КЗ) = 1,0 (макс. 100 баллов)
Оцениваются предложения, направленные на повышение качества оказания услуг / выполнения работ, дополняющие Техническое задание, входящее в состав Конкурсной документации, по следующим направлениям:
1. Предоставлены требования к аппаратным ресурсам и схеме размещения компонентов Системы. |
0-30 баллов |
Предложение Участника, содержащие подробную информацию о требуемых для системы аппаратных и программных ресурсах, не указанных в ТЗ на создание Системы, включая обоснование выбора предлагаемого решения, не предоставлено. |
0 баллов |
Предложение Участника содержит подробную информацию о требуемых для системы аппаратных и программных ресурсах, не указанных в ТЗ на создание системы, включая обоснование выбора предлагаемого решения. |
0-30 баллов |
2. Разработаны предложения по обеспечению производительности системы |
0-15 баллов |
Предложение Участника не содержит подробную информацию о мерах по обеспечению заданной производительности системы. |
0 баллов |
Предложение Участника содержит подробную информацию о мерах по обеспечению заданной производительности системы. |
0-15 баллов |
3. Разработаны предложения по обеспечению удобства работы с системой |
0-20 баллов |
Предложение Участника не содержит описания: - реализации сервисных функций, направленных на упрощение работы с системой при обработке ситуаций, требующих большого количества ручной работы; - процессов взаимодействия пользователей системы в рамках описанной в ТЗ ролевой модели и процессов управления. |
0 баллов |
Предложение Участника содержит описания: - реализации сервисных функций, направленных на упрощение работы с системой при обработке ситуаций, требующих большого количества ручной работы - 10 баллов; - процессов взаимодействия пользователей системы в рамках описанной в ТЗ ролевой модели и процессов управления - 10 баллов. |
0-20 баллов |
4. Предоставлены меры по обеспечению качества информации, предоставляемой системой |
0-20 баллов |
Предложение Участника не содержит подробную информацию о мерах по качеству информации, формируемой системой. |
0 баллов |
Предложение Участника содержит подробную информацию о мерах по качеству информации, формируемой системой. |
1 - 20 баллов |
5. Гарантийные обязательства В составе заявки представлены предложения по гарантийным обязательствам со стороны Исполнителя работ по направлениям: |
0-15 баллов |
Предложение Участника не содержит Гарантийных обязательств. |
0 баллов |
Продолжительность гарантийных обязательств по каждому разделу Технического задания оценивается следующим образом: - гарантийные обязательства сроком 12 месяцев - 5 баллов; - гарантийные обязательства сроком более 12 месяцев и менее 19 месяцев - 10 баллов; - гарантийные обязательства сроком 19 и более месяцев - 15 баллов. |
0 - 15 баллов |
Порядок начисления баллов:
Комиссия оценивает предложения участников, повышающие качественные характеристики оказываемых услуг / выполнения работ в соответствии с установленной в показателе шкалой оценки. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению), определяется как сумма баллов, присвоенных по каждому предложению участника, соответствующему указанным выше условиям оценки по данному показателю, с учетом коэффициента значимости показателя (КЗ).
Лучшие условия исполнения контракта соответствуют большему значению суммы баллов.
Оценка в 0 баллов будет присвоена Заявке, в которой:
- предложения по критерию (показателю) не представлены;
- отсутствуют указанные выше предложения по данному критерию (показателю), либо ни одно предоставленное предложение не представлено полностью (отсутствует одно или несколько составляющих, в случае, если предложение по условию должно состоять из нескольких, связанных между собой составляющих компонентов);
- в качестве предложения представлено полное или частичное изложение, либо дословное копирование всего Технического задания, либо его отдельных частей, условий или технических требований, без указанных выше дополнительных предложений;
- в качестве предложения по критерию предложено исполнить контракт в соответствии с Техническим заданием, но ни одно из выше указанных дополнительных предложений не представлено".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в открытом конкурсе представлено полное изложение Технического задания без предоставления дополнительного или расширенного предложения в отношении объекта закупки, в соответствии с чем, конкурсной комиссией Заказчика данная заявка по показателю "Предложения участника, повышающие качество оказания услуг / выполнения работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оценена в 0 баллов, в соответствии с порядком оценки.
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестоимостным критериям не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АРМА-Севастополь" на действия конкурсной комиссии ГБУ "СЦ 44" оставить без рассмотрения в соответствии с ч.6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
2. Снять ограничения на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх.NМГ/52856/17 от 18.10.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2017 г. N 2-57-12904/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017