Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Г.А.Радочинского,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": Поздеева Р.И., Денисова С.А.,
в отсутствие представителей ООО "Мир Климата", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/52887/17 от 18.10.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Мир Климата" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на установку сплит-систем на объектах Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200024417000220) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/52887/17 от 18.10.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200024417000220 от 10.10.2017 заявка Заявителя (N4) отклонена от участия в аукционе на основании "Позиция 46 "Болты и гайки высокопрочные". Показатель: класс прочности болтов 8,8; 9,8; 10,9; 12,9, относительное удлинение болтов >=8%. Участником предложено: класс прочности болтов 8,8, относительное удлинение болтов 8%, что не соответствует требованиям аукционной документации (согласно таблице А.1 ГОСТ Р 52643 для класса прочности болтов 8,8 относительное удлинение не менее 12%). 2. Позиция 20 "Бирки для маркировки силовых кабелей". Показатель: минимальная температура эксплуатации до минус 30°С. Участником предложено: -40°С, что не соответствует требованиям аукционной документации".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении к техническому заданию аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться, в частности:
- п. 20 "Бирки для маркировки силовых кабелей" (Минимальная температура эксплуатации до минус 30 °С),
- п. 46 "Болты и гайки высокопрочные" (Класс прочности болтов 8,8; 9,8; 10,9; 12,9. Относительное удлинение болтов 8 %).
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п. 46 "Болты и гайки высокопрочные" ГОСТ Р 52643 "Болты и Гайки высокопрочные и Шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия"
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности по п. 20 "Бирки для маркировки силовых кабелей" (Минимальная температура эксплуатации - 40 °С), что не противоречит требованиям Аукционной документации и обеспечивает потребность Заказчика, поскольку характеристика "Минимальная температура эксплуатации - 40 °С" покрывает требование Заказчика "Минимальная температура эксплуатации до минус 30 °С" в соответствие с инструкцией по заполнению заявки, согласно которой: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
Кроме того, согласно доводам жалобы в соответствие с общепринятым правилам сравнения отрицательных чисел, из двух отрицательных чисел меньше то, которое располагается левее на координатной прямой. Число минус 40 располагается на координатной прямой левее числа минус 30, следовательно, является числом меньшим, чем минус 30.
Таким образом, из Аукционной документации не следовало, что необходимо предоставить значение от -30 и до 0 и выше.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по п. 20 "Бирки для маркировки силовых кабелей" указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в заявке Заявителя указано по п. 46 "Болты и гайки высокопрочные" (Класс прочности болтов 8,8. Относительное удлинение болтов 8 %), что не соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТ Р 52643, поскольку согласно таблице А.1 ГОСТ Р 52643 (ред. от 17.03.2011) для класса прочности болтов 8,8 относительное удлинение составляет - не менее 12%.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании несоответствия заявки по п. 46 "Болты и гайки высокопрочные", являются правомерными и соответствуют ч.4 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Мир Климата" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по п. 20 "Бирки для маркировки силовых кабелей".
2.Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Г.А. Радочинский
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2017 г. N 2-57-12921/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017