Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Шевяхова М.Б., Захарова А.В.,
ООО ПТП "Белые росы": Лукашик В.О.,
рассмотрев жалобу ООО ПТП "Белые росы" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание адресной социальной помощи пенсионерам и инвалидам города Москвы в виде закупки сезонных изделий (Закупка N 0373200041517000563) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.10.2017 NМГ/51659/17, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200041517000563, Заявителю (заявка N11) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений по позиции N26 - Куртка зимняя мужская. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: предоставление недостоверных сведений. Участник указывает способ застегивания карманов изделия на застежку "молния", при этом подтверждает показатели для текстильной застежки "липучки".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N4 к аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, в частности:
- п.26 "Куртка зимняя мужская": Способ застегивания изделия: центральная застежка на молнии с влагозащитным бортом спереди по всей длине на текстильную застежку "липучка" либо на центральную застежку на молнии с влагозащитным бортом спереди по всей длине застегивающуюся на кнопки; Способ застегивания карманов изделия: на текстильную застежку "липучка" или на застежку "молния"; Ширина текстильной застежки "липучки": от 15 до 40 параметр не применяется.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие показатели:
- п.26 "Куртка зимняя мужская": Способ застегивания изделия: на центральную застежку на молнии с влагозащитным бортом спереди по всей длине застегивающуюся на кнопки; Способ застегивания карманов изделия: на застежку "молния"; Ширина текстильной застежки "липучки": 16.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя указаны варианты способов застегивания изделия и карманов изделия с учетом использования застежки "молния", таким образом для параметра "ширина текстильной застежки "липучки" участник закупки должен был указать "не применяется".
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что для параметра "Ширина текстильной застежки "липучки" участник указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Также, из положений документации об аукционе не следует однозначная взаимосвязь между вышеуказанными параметрами. Таким образом, предлагаемое участником изделие (его центральная часть) и его карманы застегиваются на молнию, но так же на изделии имеется застежка липучка шириной 16 мм, например, в манжетах, что не противоречит техническому заданию Заказчика.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки полностью обеспечивает потребность Заказчика в указанном товаре и не противоречит Требованиям Заказчика, а также действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, на основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с выданным ранее предписанием об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-10887/77-17 от 11.09.2017 в п. 3 Заказчику предписано:
"привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 11.09.2017 по делу N2-57-10887/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе".
В соответствии с мотивировочной частью решения от 11.09.2017 по делу N2-57-10887/77-17 Комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении избыточных и неправомерных требований к товарам, в частности "Вид стежка при настрачивании мелких деталей на основные детали".
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что по п.10 Брюки "спортивные эластик женские" Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару, в частности: "Вид стежка при настрачивании мелких деталей на основные детали".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, не исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 11.09.2017 по делу N2-57-10887/77-17.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ПТП "Белые росы" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2017 г. N 2-57-12519/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017