Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
в присутствииот:
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики -<_>,
уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики -<_>,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Медико-Производственная Компания "Елец", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Медико-Производственная Компания "Елец"(далее -ООО "МПК "Елец") на положения аукционной документации заказчика - БУ ЧР "Республиканский кардиологический диспансер" Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения - КУ ЧР "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (изв. N 0815200000117001087)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 09.10.2017 обратилосьООО "МПК "Елец"с жалобойна положения аукционной документации заказчика - БУ ЧР "Республиканский кардиологический диспансер" Минздрава Чувашии, уполномоченного учреждения - КУ ЧР "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (изв. N 0815200000117001087)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе указано, что положения аукционной документации Заказчика составлены с нарушением действующего законодательства о контрактной системе, поскольку устанавливают избыточные требования к поставляемому товару. Позиция 5 Описания объекта закупки требует к поставке шприцы, совместимые со шприцевыми насосами марки Перфузор от компании B.Braun, руководство по эксплуатации которого устанавливает перечень совместимых с данным насосом шприцев иностранного происхождения. При этом документацией установлены ограничения на поставку товаров иностранного производства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102), которое в данном случае не могут быть реализованы.
На основании изложенного, просит приостановить процедуру проведения электронного аукциона, признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика и уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документациисоответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
27.09.2017 в 15 час. 43 мин.уполномоченным учреждением-казенным учреждением Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республикина официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ruразмещено извещение N0815200000117001087 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала, с начальной (максимальной) ценой контракта 285 508,50 руб.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Пунктом 1 Постановления N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В данный перечень включены в том числе:
32.50.13.110 |
Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них |
Пунктом 2 Постановления N 102 установлено, что что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Пунктом 36.4.2.1 Информационной карты аукционной документации установлено ограничение в соответствии с Постановлением N 102.
Описание объекта закупки установлено в Разделе 1. Техническое задание Технической части аукционной документации.
Позиция 5 Технического задания предусматривает к поставке шприцы, совместимые с насосами марки Перфузор.
Заявителем совместно с жалобой было представлено руководство по эксплуатации Перфузора компакт С, который устанавливает, что совместимыми шприцами являются шприцы производителей B.Braun, Becton-Dickinson, SherwoodEU, Terumo.
Таким образом, Комиссией сделан вывод о совместимости шприцевого насоса марки Перфузор только со шприцами иностранных производителей.
При этом, представителями Заказчика и уполномоченного учреждения указано, что поскольку у заказчика имеется именно шприцевые насосы марки Перфузор, им необходимы шприцы, совместимые именно с этим насосом. Также представитель Заказчика указала на то, что в настоящий момент при эксплуатации шприцевого насоса марки Перфузор ими используются шприцы, производителем которых является ООО "МИМ", г. Тюмень, т. е. производства Российской Федерации.
Изучив заявленные доводы и возражения, Комиссия Чувашского УФАС установила, что Постановление N 102 не содержит запрета на объединение в один лот товаров, производителями которых могут быть только иностранные производители, и товаров, производители которых могут быть как иностранные, так и отечественные производители. Постановление N 102 предусматривает только определенные случаи ограничения допуска иностранных товаров.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений в положениях аукционной документации Заказчика и уполномоченного органа.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "МПК "Елец" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МПК "Елец"на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (изв. N 0815200000117001087)необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 16 октября 2017 г. N 06-04/7818
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017