Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика "Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын":
- Мартынова Наталья Ивановна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Недра Сибири"):
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" и материалы дела N 7-1/621,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Недра Сибири" на действия заказчика администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного полотна с асфальтовым покрытием на автомобильной дороге по ул.Центральная городского поселения "рабочий поселок Чегдомын" в 2017-2018 годах (N0122300009517000080).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе содержит нарушение требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части описания объекта закупки, а именно:
- не установлены конкретные даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации;
-не установлено дополнительное требование предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товаром, работам, услугам, которые по причине их технологической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способы поставить, выполнить, оказать только поставщики(подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N99);
- не установлен порядок начисления пени и размеров штрафа;
- заказчиком не соблюдены требования Закона о контрактной системе при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования ч. 1,14 статьи 34, ч.1,2 ст.70, ч.19-24 ст.95 Закона о контрактной системе;
- необъективное описание объекта закупки (содержаться недействующие ГОСТы).
Вместе с тем согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122300009517000080 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 22.09.2017.
Объект закупки - выполнение работ по ремонту дорожного полотна с асфальтовым покрытием на автомобильной дороге по ул.Центральная городского поселения "рабочий поселок Чегдомын" в 2017-2018 годах .
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 59 539 450,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.10.2017 N0122300009517000080-4 победителем признано ООО "ЦЕНТРСТРОЙМОНТАЖ "Мастер".
Заказчик предоставил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/621, заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1) Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Проанализировав аукционную документацию Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу что в документации отсутствуют даты начала и окончания подачи заявок, довод заявителя в данной части жалобы обоснован, в действиях заказчика содержаться нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2) Согласно п.1 Постановлению Правительства N99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
Пунктом 2 приложения N1 к Постановлению Правительства N99 предусмотрено, что в случае выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. к участникам закупки устанавливается дополнительное требование наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Предмет - выполнение работ по ремонту дорожного полотна с асфальтовым покрытием на автомобильной дороге по ул.Центральная городского поселения "рабочий поселок Чегдомын" в 2017-2018 годах .
Поименованные виды работ указанные в Техническом задании аукционной документации не относятся к видам работ установленных Постановлением Правительства N99, заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки.
3) Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав проект контракта приходит к выводу что требования установленные Правилами прописаны в проекте контракта. Нарушений в данной части Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривается, довод жалобы в данной части не подтвержден.
4) Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствие с ч 14 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракте может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе, установлено что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 8.2. проекта контракта документации об электронном аукционе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8.2.3 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено право заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом, направив подрядчику письменное соглашение.
В соответствии с частью 19 статьи 34 Закона о контрактной системе такое право заказчика, предусмотренное пунктом 8.2.3 проекта контракта, влечет за собой также право подрядчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России не находит оснований для вывода о несоответствии проекта контракта документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе в части отсутствия права подрядчика на односторонний отказ от исполнения контракта.
5) Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также заявитель указывает, что заказчиком необъективно описан объект закупки, а именно в Техническом задании документации об электронном аукционе прописан не действующий СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства", а также ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", ГОСТ 11954-66 "Битум строительный", ГОСТ 8267-75 "Щебень строительный".
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика довод в данной части не оспаривает.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что поскольку заказчиком в аукционной документации поименованы недействующие ГОСТы, что является нарушением п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной при описании объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Недра Сибири" на действия заказчика Администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" при проведении электронного аукциона (N0122300009517000080)- частично обоснованной.
2.Признать заказчика администрацию городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" при проведении электронного аукциона, нарушившим требования п.11 ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику предписание об устранение допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар |
Члены Комиссии: |
Кудинова К.В.
Чиняева Н.В. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 октября 2017 г. N 389
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017