Резолютивная часть объявлена 18.10.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.10.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ИП Болдырева А.А. от 11.10.2017 N1590-ж на действия Заказчика - БУ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "СВЕТЛАНА" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по содержанию и текущему ремонту Ханты-Мансийского пансионата для престарелых по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Пролетарская, д. 25 (извещение N0387200004717000089) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, включившего в один лот услуги технически не взаимосвязанные, установившего единые требования к участникам закупки, не соответствующие Закону о контрактной системе, а также сформировавшего описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В доводах жалобы заявитель указал следующее.
1. Согласно установленного перечня выполняемых работ оказываемых услуг Заказчик необоснованно установил и включил в один лот услуги технически не взаимосвязанные, таких как:
Тепловодоснабжение и водоотведение; Системе электрооборудования и электроосвещения; Зимнее содержание (уборка) прилегающей территории объекта и очистка кровли - Период выполнения работ в зимний период с 1 ноября по 1 апреля; Вывоз и утилизация твердых бытовых отходов (ТКО); Комплексная уборка объекта; текущий ремонт, аварийно-восстановительные работы, планово-предупредительный ремонт здания, систем и оборудования.
В связи с тем, что Заказчик включил в один лот закупки технически не взаимосвязанные, перечисленные услуги ограничивают конкуренцию и не дают участвовать малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям, что приводит к растрате бюджетных средств и нарушают Закон о Защите конкуренции. К примеру: Индивидуальный предприниматель может оказать только услуги по комплексной уборке объекта и зимнее содержание (уборка) прилегающей территории объекта и очистка кровли, но не может оказать услуги тепловодоснабжения и водоотведения; текущий ремонт, аварийно-восстановительные работы, планово-предупредительный ремонт здания, систем и оборудования систем электрооборудования и электроосвещения, так как у микро предприятий и индивидуальных предпринимателей нет такого количества сотрудников, а проектом договора не предусмотрен субподряд.
В пункте 6.1 Технического задания установлено "Согласно Федеральному закону N99-ФЗ Исполнитель должен иметь лицензию на сбор и размещение отходов I-IV классов опасности, а также договор с объектом размещения отходов, имеющим соответствующую разрешительную документацию."
В том числе микро предприятия и индивидуальные предприниматели не могут оказывать весь выше перечисленный перечень услуг и иметь лицензию на вывоз и утилизация твердых бытовых отходов (ТБО).
В связи, с чем считаю, что Заказчику необходимо разделить данную закупку на несколько лотов. Так как, включая в один лот, все выше перечисленные услуги ограничивают конкуренцию и не дают участвовать малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям, что приводит к растрате бюджетных средств и нарушают Закон о Защите конкуренции.
2. Согласно технического задания Заказчика период выполнения работ, оказания услуг: с 01 января 2018 года по 31 мая 2018 года, но в этом, же техническом задании в пункте 5 Заказчик прописывает период выполнения работ в зимний период с 1 ноября по 1 апреля как можно оказывать услуги в ноябре, если срок действия контракта с 01.01.2018 г?
В пункте 6.1 Технического задания Заказчик указал что ему требуется вид тары (объем контейнера-накопителя) - 1 контейнер V=0,75 м.куб. в том же техническом задании в пункте 6 Заказчик указывает что ему требуется контейнера - накопители объёмом 6 куб.м - на весь период оказания услуг в связи с чем не понятно какие нужны контейнера 6 или 0,75 кубовые.
3. Так же Заказчиком установлены необоснованные требования к Исполнителю:
- Наличие у Исполнителя парка контейнеров, необходимого для выполнения работ в полном объёме.
- Контейнеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, окрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца.
- Наличие у Исполнителя оборотных Контейнеров-накопителей и комплектующих для проведения их замены и ремонта в течение суток.
Данные выше перечисленные требования не регламентированы Законом о контрактной системе.
4. Пункт 17 Единые требования к участникам закупки и пункт 23 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе Документации об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ. а именно отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; требования указаны в старой редакции Федерального Закона N 44-ФЗ в связи, с чем участие в электронном аукционе могут принимать лица имеющие судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
5. В пункте 23 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе Документации об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального Закона N 44- ФЗ. Отсутствуют требования к Исполнителю, а в Техническом задании установлено требование только лишь о наличии лицензии на сбор и размещение отходов I-IV классов опасности.
В данном случае в соответствии с Федеральным законом N99-ФЗ необходимо установить требования, а именно о наличии лицензии на деятельность по сбору и размещению отходов I-IV классов опасности.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по содержанию и текущему ремонту Ханты-Мансийского пансионата для престарелых по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Пролетарская, д. 25 (извещение N0387200004717000089) размещены на официальном сайте единой информационной системы 03.10.2017.
В соответствии с требованиями пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Предметом закупки является выполнение работ по содержанию и текущему ремонту пансионата для престарелых.
Техническим заданием предусмотрены работы по обслуживанию:
1. Системы отопления.
2. Системы холодного водоснабжения.
3. Системы канализации.
4. Санитарно-технического оборудования.
5.Системы внутреннего освещения и электроснабжения.
6. Система наружного освещения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а также соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" указанные Заказчиком услуги подлежат обязательному лицензированию, а именно деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Таким образом, в состав работ по обслуживанию входит, в том числе лицензируемый вид деятельности на сбор и размещение отходов I-IV классов опасности.
На основании вышеизложенного, часть работ, указанных в техническом задании должна осуществляться при наличии соответствующей лицензии, вместе с тем оставшаяся часть не подлежит обязательному лицензированию, следовательно, выполнение работ, осуществляются на разных рынках, и регулируются разными нормативными правовыми актами, поскольку являются разными видами деятельности.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, в части неправомерного объединения в один лот работы отличные по функциональности и технологическим характеристикам.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что Заказчику, в силу пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, при дальнейшем осуществлении закупок, необходимо работы отличные по функциональности и технологическим характеристикам разделить, установив к участникам закупки требование о наличии соответствующих лицензий, в зависимости от вида работ (деятельности).
2. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с извещением, информационной картой аукционной документации, проектом контракта услуги должны быть оказаны с 01 января 2018 года по 31 мая 2018 года.
Между тем, пунктом 5 технического задания установлен период выполнения работ в зимний период с 1 ноября по 1 апреля.
В пункте 6.1 Технического задания Заказчик указал что ему требуется вид тары (объем контейнера-накопителя) - 1 контейнер V=0,75 м.куб. в том же техническом задании в пункте 6 Заказчик указывает что ему требуется контейнера - накопители объёмом 6 куб.м - на весь период оказания услуг.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Техническим заданием установлены требования о наличии у Исполнителя специально оборудованных и снабженных транспортных средств, соответствующих требованиям к данному виду деятельности.
Наличие у Исполнителя парка контейнеров, необходимого для выполнения работ в полном объёме.
Обеспечение Заказчика сменными контейнерами-накопителями объёмом 6 куб.м - на весь период оказания услуг. Контейнеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, окрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца.
Наличие у Исполнителя оборотных Контейнеров-накопителей и комплектующих для проведения их замены и ремонта в течение суток.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленные техническим заданием требования к наличию у участника закупки парка контейнеров являются нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Соответствие требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляемым к участникам закупки декларируется ими при подаче второй части заявки на участие в аукционе ( п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе).
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определен состав второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пунктах 17 и 23 части 1 аукционной документации (требования к второй части заявки) Заказчиком установлено единой требование в недействующей редакции, действовавшей до 09.01.2017: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Требование, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в аукционной документации отсутствует.
На основании вышеизложенного, не установление заказчиком в документации об аукционе обязательных требований к составу второй части заявки, прямо установленных в Законе о контрактной системе является нарушением требований части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а также соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 14 технического задания Исполнитель должен иметь лицензию на сбор и размещение отходов I-IV классов опасности.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в извещении и требованиях к вторым частям заявок в аукционной документации не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на сбор и размещение отходов I-IV классов опасности.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
6. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проект контракта не включено условие о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.
7. В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
В соответствии с позицией плана-графика (Уникальный номер закупки в плане-графике 2017038720000470010000930002 Заказчик планирует провести вышеуказанную закупку без применения национального режима.
Вместе с тем, извещением N0387200004717000089 установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Дополнительно Комиссия Управления отмечает, что жалоба на действия заказчика подана в Управление в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок согласно Закону N 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 N339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства российской федерации.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя, в части наличия в действиях Заказчика признаков нарушения Закона о защите конкуренции не подлежат рассмотрению в рамках Закона о контрактной системе, ввиду отсутствия у Комиссии Управления полномочий.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Болдырева А.А. от 11.10.2017 N1590-ж на действия Заказчика - БУ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "СВЕТЛАНА" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по содержанию и текущему ремонту Ханты-Мансийского пансионата для престарелых по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Пролетарская, д. 25 (извещение N0387200004717000089) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "СВЕТЛАНА" нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - БУ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "СВЕТЛАНА" нарушения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - БУ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "СВЕТЛАНА" нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях Заказчика - БУ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "СВЕТЛАНА" нарушения части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
6. Признать в действиях Заказчика - БУ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "СВЕТЛАНА" нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
7. Признать в действиях Заказчика - БУ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "СВЕТЛАНА" нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
8. Признать в действиях Заказчика - БУ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "СВЕТЛАНА" нарушения части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.
9. Выдать Заказчику - БУ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "СВЕТЛАНА", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
10. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
11. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ОАО "ЕЭТП" 117312, Москва, пр-т 60-летия Октября, д. 9 Заявитель: ИП Болдырев А.А. 625049, г.Тюмень, ул.Московский тракт, д.161, кв.211 Заказчик: БУ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "СВЕТЛАНА" 628011, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Энгельса, 45 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 18.10.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.10.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления;
на основании своего решения от 18.10.2017 о рассмотрении жалобы ИП Болдырева А.А. от 11.10.2017 N1590-ж на действия Заказчика - БУ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "СВЕТЛАНА" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по содержанию и текущему ремонту Ханты-Мансийского пансионата для престарелых по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Пролетарская, д. 25 (извещение N0387200004717000089), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - БУ "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "СВЕТЛАНА", аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по содержанию и текущему ремонту Ханты-Мансийского пансионата для престарелых по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Пролетарская, д. 25 (извещение N0387200004717000089).
2. Аннулировать электронный аукцион, предметом которого является оказание услуг по содержанию и текущему ремонту Ханты-Мансийского пансионата для престарелых по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Пролетарская, д. 25 (извещение N0387200004717000089) путем отмены извещения и всей документации.
3. Разместить информацию об отмене протоколов и аннулировании закупки в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
4. В срок до 06.11.2017 исполнить п.1, 2 и п.3 данного предписания.
5. В срок до 09.11.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
6. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
7. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной (единой) комиссией пунктов 1, 2, 3, 4 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 октября 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017