Резолютивная часть объявлена 19.10.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.10.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Дубовой Елены Вячеславовны от 12.10.2017 N1599-ж на действия Заказчика - Муниципальное учреждение "Администрация сельского поселения Усть-Юган" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг населению по утилизации жидких бытовых отходов (сбор, транспортировка, размещение ЖБО) (извещение N 0187300000417000025) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, сформировавшего аукционную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с документацией об Аукционе предметом закупки является оказание услуг населению по утилизации жидких бытовых отходов (сбор, транспортировка, размещение ЖБО).
Согласно пункту 5.1 Технического задания документации об Аукционе услуги по откачке и вывозу жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) должны оказываться специально оборудованным транспортным средством Исполнителя до места их утилизации. Исполнитель обязан предоставить Заказчику копию договора с объектом конечного размещения ЖБО. Аналогичное описание объекта закупки содержится в Спецификации (приложение N 1 к проекту контракта).
Исходя из смысла и буквального толкования такого описания Заявитель считает правильным вывод о том, что заказчику нужны услуги по сбору и транспортированию ЖБО, в то время как размещение и/или дальнейшую обработку ЖБО может осуществлять другое лицо, не связанное с заказчиком какими-либо гражданско-правовыми отношениями.
В то же время, согласно пункту 20.1 Информационной карты электронного Аукциона, участник закупки должен иметь лицензию для осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности. Заявитель полагает, что такое требование заказчика не предусмотрено действующим законодательством в отношении услуг по сбору и транспортированию отходов I - IV классов опасности.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе не позволяет заказчикам устанавливать требования к участникам закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик нарушил требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе о включении в документацию об электронном аукционе требования, не предусмотренного действующим законодательством в отношении лиц, оказывающих услуги, являющиеся предметом Аукциона.
Вместе с тем, в документации об Аукционе отсутствует требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществления деятельности по сбору и транспортированию отходов I - IV классов опасности, чем нарушены требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное излишнее требование документации об аукционе нарушает права Заявителя, так как оно не позволяет ему подать заявку на участие в Аукционе в связи с тем, что Заявитель данному требованию заведомо не соответствует.
Учитывая вышеизложенное, Заявитель считает документацию об электронном аукционе на оказание услуг населению по утилизации жидких бытовых отходов (сбор, транспортировка, размещение ЖБО), реестровый номер торгов в ЕИС 0187300000417000025, несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг населению по утилизации жидких бытовых отходов (сбор, транспортировка, размещение ЖБО) (извещение N 0187300000417000025) размещены на официальном сайте единой информационной системы 27.09.2017.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемой.
Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности") утвержден перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности:
1. Сбор отходов I класса опасности
2. Сбор отходов II класса опасности
3. Сбор отходов III класса опасности
4. Сбор отходов IV класса опасности
5. Транспортирование отходов I класса опасности
6. Транспортирование отходов II класса опасности
7. Транспортирование отходов III класса опасности
8. Транспортирование отходов IV класса опасности
9. Обработка отходов I класса опасности
10. Обработка отходов II класса опасности
11. Обработка отходов III класса опасности
12. Обработка отходов IV класса опасности
13. Утилизация отходов I класса опасности
14. Утилизация отходов II класса опасности
15. Утилизация отходов III класса опасности
16. Утилизация отходов IV класса опасности
17. Обезвреживание отходов I класса опасности
18. Обезвреживание отходов II класса опасности
19. Обезвреживание отходов III класса опасности
20. Обезвреживание отходов IV класса опасности
21. Размещение отходов I класса опасности
22. Размещение отходов II класса опасности
23. Размещение отходов III класса опасности
24. Размещение отходов IV класса опасности
В пункте 20.1 части 1 аукционной документации указано:
20.1 |
Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы и оказание услуги, являющихся объектом закупки |
Требование установлено Участник закупки должен иметь лицензию для осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (п.30 ст.12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г "О лицензировании отдельных видов деятельности"). |
Согласно подпункту 2 пункта 25 части 1 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 20.1 части 1 документации об аукционе, или копии этих документов, если такое требование установлено.
Вместе с тем, проанализировав аукционную документацию Комиссией Управления было установлено, что в техническом задании Заказчиком предусмотрены следующие требования к выполнению работ:
"Услуги по откачке и вывозу жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) должны оказываться специально оборудованным транспортным средством Исполнителя до места их утилизации. Оказание услуг по утилизации ЖБО (сбор, транспортировка, размещение ЖБО) в с.п. Усть-Юган должно осуществляться специализированной машиной объемом не менее 10 м3. в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Исполнитель обязан обеспечивать откачку, вывоз ЖБО и самостоятельно решать вопросы, связанные с размещением ЖБО. Точка слива ЖБО определяется Исполнителем в соответствии с санитарными и природоохранными нормами.
Исполнитель обязан предоставить Заказчику копию договора с объектом конечного размещения ЖБО.
Откачка, вывоз ЖБО производится в соответствие с установленными правилами транспортировки для данных видов отходов, специализированным транспортом, на основании заявок Заказчика, составленных исходя из фактической потребности.
Оказание услуг не должно предоставлять опасности для окружающей среды и населения. Услуги необходимо оказывать в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" и другими действующими нормативно - правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими обязательные требования к качеству услуг по вывозу бытовых отходов".
Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов (ст.1 Федерального Закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах (ст.1 Федерального Закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду (ст.1 Федерального Закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Размещение отходов в соответствии со ст.1 Федерального Закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" - это хранение и захоронение отходов.
Комиссия Управления отмечает, что аукционная документация не содержит требование, согласно которому при выполнении работ исполнитель контракта должен осуществить деятельность по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности.
Следовательно, требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии для осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, является неправомерным.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что Заказчику, в силу пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки, необходимо устанавливать к участникам закупки требование о наличии соответствующей лицензии, в зависимости от вида работ (деятельности).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 и части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в части установления лицензионных требований, не предусмотренных аукционной документацией, ограничивающих количество участников.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проект контракта не включено условие о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.
3. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определен состав второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона и документации такие требования были установлены.
Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность юридических лиц за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Таким образом, в качестве субъекта административной ответственности, установленного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают только юридические лица.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что исходя из условий пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, декларацию о соответствии участника аукциона указанному требованию аукционная комиссия вправе требовать только от юридического лица.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2017 N0187300000417000025-3 заявка участника N4 (ИП Бубликова В.В.) была признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе по причине отсутствия в составе заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, в отношении следующих позиций:
-участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника N4 (ИП Бубликова В.В.) несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку выявленные нарушения повлияли на результаты торгов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Дубовой Елены Вячеславовны от 12.10.2017 N1599-ж на действия Заказчика - Муниципальное учреждение "Администрация сельского поселения Усть-Юган" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг населению по утилизации жидких бытовых отходов (сбор, транспортировка, размещение ЖБО) (извещение N 0187300000417000025) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное учреждение "Администрация сельского поселения Усть-Юган" нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное учреждение "Администрация сельского поселения Усть-Юган" нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - Муниципальное учреждение "Администрация сельского поселения Усть-Юган" нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику - Муниципальное учреждение "Администрация сельского поселения Усть-Юган", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
6. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
7. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/КА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9. Заявитель: ИП Дубова Елена Вячеславовна 656065, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Энтузиастов, д. 34, кв. 112 Заказчик: Муниципальное учреждение "Администрация сельского поселения Усть-Юган" 628325, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, Нефтеюганский р-н, п. Усть-Юган, ст. Усть-Юган, д. 5 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 19.10.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.10.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления,
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления,
на основании своего решения от 19.10.2017 о рассмотрении жалобы ИП Дубовой Елены Вячеславовны от 12.10.2017 N1599-ж на действия Заказчика - Муниципальное учреждение "Администрация сельского поселения Усть-Юган" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг населению по утилизации жидких бытовых отходов (сбор, транспортировка, размещение ЖБО) (извещение N 0187300000417000025), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - Муниципальное учреждение "Администрация сельского поселения Усть-Юган", аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг населению по утилизации жидких бытовых отходов (сбор, транспортировка, размещение ЖБО) (извещение N 0187300000417000025).
2. С учетом принятого решения от 19.10.2017 г. по рассмотрению жалобы ИП Дубовой Елены Вячеславовны от 12.10.2017 N1599-ж:
- внести изменения в извещение и документацию электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг населению по утилизации жидких бытовых отходов (сбор, транспортировка, размещение ЖБО) (извещение N 0187300000417000025) и привести извещение и документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в извещение и документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в извещение и документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 13.11.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 14.11.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной (единой) комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии А.В. Демкин
Члены Комиссии: А.Н. Плеханов
А.Д. Капаклы
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 октября 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017