Резолютивная часть объявлена 20.10.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.10.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления,
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления,
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" от 13.10.2017 N1612-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайская городская клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту кровли и усилению конструкций стен (извещение N 0387200029517000134) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, сформировавшего аукционную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно проектом контракта не определены сроки проведения приемки товара, чем нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту кровли и усилению конструкций стен (извещение N 0387200029517000134) размещены на официальном сайте единой информационной системы 18.08.2017.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В пункте 3.4.1. проекта контракта указано, что Подрядчик вправе требовать приемки и оплаты услуг в объеме, порядке, сроки и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Главой 5 проекта контракта установлен порядок приемки товара, согласно которому:
5.1. Приемка услуг на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в Контракте производится за каждый месяц.
5.2. Подрядчик не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в адрес Заказчика извещение (уведомление) о готовности услуг к сдаче и Акт оказанных услуг.
5.3. В случае обнаружения недостатков в объеме и качестве оказанных услуг Заказчик направляет Подрядчику уведомление в порядке, предусмотренном п. 5.6 Контракта.
5.4. В случае если Подрядчик не согласен с предъявляемой Заказчиком претензией о некачественной услуги, Подрядчик обязан самостоятельно подтвердить качество услуг заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить Заказчику. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется Подрядчиком и согласовывается с Заказчиком. Оплата услуг эксперта, экспертной организации, а также всех расходов для экспертизы осуществляется Подрядчиком.
5.5. Обо всех нарушениях условий Контракта об объеме и качестве оказанных услуг Заказчик извещает Подрядчика не позднее трех рабочих дней с даты обнаружения указанных нарушений. Уведомление о невыполнении или ненадлежащем выполнении Подрядчиком обязательств по Контракту составляется Заказчиком в письменной форме и направляется Подрядчику по почте, факсу, электронной почте либо нарочным. Адресом электронной почты для получения уведомления является: ____________ Номером факса для получения уведомления является:.
_____________
5.6. Подрядчик в установленный в уведомлении (п. 5.7) срок обязан устранить все допущенные нарушения. Если Подрядчик в установленный срок не устранит нарушения, Заказчик вправе предъявить Подрядчику требование о возмещении своих расходов на устранение недостатков работ и (или) направить Подрядчику требование о расторжении Контракта по соглашению сторон (принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта), в случае, если устранение нарушений потребует больших временных затрат, в связи с чем Заказчик утрачивает интерес к Контракту.
На основании вышеизложенного, срок осуществления заказчиком приемки выполненных работ, а также сроки оформления акта о приемке выполненных работ в проект контракта не включены.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, проекта контракта не содержит пункт 5.7, ссылка на который содержится в пункте 5.6 проекта контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Комиссией Управления в действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" от 13.10.2017 N1612-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайская городская клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту кровли и усилению конструкций стен (извещение N 0387200029517000134) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайская городская клиническая больница" нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайская городская клиническая больница" нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайская городская клиническая больница" обязательное для исполнения предписание.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 N 03/КА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119435, г.Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9 Заявитель: ООО "Перспектива" 443099, г.Самара, ул.Куйбышева, 79, 64 Заказчик: Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайская городская клиническая больница" 628285, ХМАО - Югра, Урай г, ул. Пионеров, 1 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 20.10.2017 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.10.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления,
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления,
на основании своего решения от 20.10.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Перспектива" от 13.10.2017 N1612-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайская городская клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту кровли и усилению конструкций стен (извещение N 0387200029517000134), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайская городская клиническая больница" совершить следующие действия:
1. При направлении проекта контракта победителю электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту кровли и усилению конструкций стен (извещение N 0387200029517000134):
- дополнить раздел 5 проекта контракта в соответствии с требованиями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- исключить ссылку на пункт 5.7 из пункта 5.6 проекта контракта.
2. В течение десяти дней после заключения контракта представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии А.В. Демкин
Члены Комиссии: А.Н. Плеханов
А.Д. Капаклы
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 октября 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017