Резолютивная часть объявлена 20.10.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.10.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Девочкина Н.А. по доверенности N8 от 30.11.2016.
рассмотрев жалобу ИП Мухановой И.В. от 13.10.2017 N1602-ж на действия Заказчика - ФГКУ "7 ОФПС ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ-ЮГРЕ", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка футболок трикотажных темно-синего цвета (извещение N0387100003517000011) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, а также действиями Заказчика, составившего описание объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал следующее.
1. При рассмотрении первой части заявки на участие в электронном аукционе, наша заявка (номер регистрационной заявки- 7) была отклонена с обоснованием:
- заявленный в таблице N3 заявки конкретный показатель изменения линейных размеров полотна после мокрой обработки по длине (8,0 %) не соответствует требованиям аукционной документации. В соответствии с таблицей N3 Технического задания аукционной документации требования к изменению линейных размеров полотна после мокрой обработки по длине установлены следующим образом: "Изменение линейных размеров полотна после мокрой обработки по длине, %: 8,0-9,0". В соответствии с п. 2 Раздела 1.1. части 1 аукционной документации знак "-" разделяет минимальное и максимальное значения показателя материала (товара), в пределах которых участнику закупки следует представить в заявке одно значение, не включая граничные значения.
- заявленный в таблице N3 заявки конкретный показатель изменения линейных размеров полотна после мокрой обработки по ширине (10,0%) не соответствует требованиям аукционной документации. В соответствии с таблицей N3 Технического задания аукционной документации требования к изменению линейных размеров полотна после мокрой обработки по ширине установлены следующим образом: "Изменение линейных размеров полотна после мокрой обработки по ширине, %: 10,0-11,0". В соответствии с п. 2 Раздела 1.1. части 1 аукционной документации знак "-" разделяет минимальное и максимальное значения показателя материала (товара), в пределах которых участнику закупки следует представить в заявке одно значение, не включая граничные значения.
Заказчик при отклонении ссылается на таблицу N 3 Технического задания, но умалчивает, что в действительности требования в таблице N 3 Технического задания выглядят следующим образом: "Изменение линейных размеров полотна после мокрой обработки по ширине, %, не более: 10,0-11,0" и "Изменение линейных размеров полотна после мокрой обработки по длине, %, не более: 8,0-9,0".
На наш взгляд, указание диапазонного значения ("8,0-9,0" и "10,0-11,0") и требования "не более" недопустимо, так как они противоречивы и вводят в заблуждение Участника при указании конкретных характеристик. То есть, например, указав значение "7%" для "Изменения линейных размеров полотна по ширине", мы соответствуем требованию "не более", но при этом не попадаем в диапазонное значение. Если же указываем "10,5%", то соответствуем диапазону, но не будем соответствовать требованию "не более 10..". При этом дополнительное требование указать конкретные показатели "не включая граничные значения показателя" делает составление первой части заявки невозможной к соответствию технического задания.
2. При описании объекта закупки, Заказчик при определении изменения линейных размеров полотна после мокрой обработки ссылается на ГОСТ 31408-2009 и указывает характеристики: "Изменение линейных размеров полотна после мокрой обработки по ширине, %, не более: 10,0-11,0" и "Изменение линейных размеров полотна после мокрой обработки по длине, %, не более: 8,0-9,0".
Однако нормы изменения линейных размеров после мокрой обработки описываются в ГОСТ 26289-84, в котором указано, что нормой изменения линейных размеров для кругловязаных полотен, выработанных из хлопчатобумажной пряжи переплетением кулирная гладь, с учетом изменения к ГОСТ, является 7-9% (в зависимости от категории качества) по ширине и 8-10% (в зависимости от категории качества) по длине.
Таким образом, требования к футболкам из технического задания не соответствуют параметрам ГОСТ.
Таким образом, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
В связи с данными нарушениями Заказчика в аукционной документации, у Участника не было возможности объективно заполнить таблицу N 3 "Характеристики полотна" и предоставить достоверные сведения о товарах. Допущенные при формировании аукционной документации нарушения явились причиной ввода в заблуждение участника закупки и препятствовали корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает положения п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Тем самым допущенные нарушения повлияли на результаты закупки и повлекли ограничение количества участников закупки.
Представитель Заказчика пояснил Комиссии Управления, что аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка футболок трикотажных темно-синего цвета (извещение N0387100003517000011) размещены на официальном сайте единой информационной системы 03.10.2017.
По второму доводу Заявителя Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещением N0387100003517000011 установлен срок окончания подачи заявок: 11.10.2017 08:00.
Жалоба ИП Мухановой И.В. N1602-ж подана 13.10.2017.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя в отношения описания объекта закупки не могут быть рассмотрены Комиссией Управления.
В ходе дальнейшего рассмотрения доводов Заявителя и проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.10.2017 N0387100003517000011-1 заявке Заявителя (N7 ) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим причинам:
- заявленный в таблице N3 заявки конкретный показатель изменения линейных размеров полотна после мокрой обработки по длине (8,0 %) не соответствует требованиям аукционной документации. В соответствии с таблицей N3 Технического задания аукционной документации требования к изменению линейных размеров полотна после мокрой обработки по длине установлены следующим образом: "Изменение линейных размеров полотна после мокрой обработки по длине, %: 8,0-9,0". В соответствии с п. 2 Раздела 1.1. части 1 аукционной документации знак "-" разделяет минимальное и максимальное значения показателя материала (товара), в пределах которых участнику закупки следует представить в заявке одно значение, не включая граничные значения.
- заявленный в таблице N3 заявки конкретный показатель изменения линейных размеров полотна после мокрой обработки по ширине (10,0%) не соответствует требованиям аукционной документации. В соответствии с таблицей N3 Технического задания аукционной документации требования к изменению линейных размеров полотна после мокрой обработки по ширине установлены следующим образом: "Изменение линейных размеров полотна после мокрой обработки по ширине, %: 10,0-11,0". В соответствии с п. 2 Раздела 1.1. части 1 аукционной документации знак "-" разделяет минимальное и максимальное значения показателя материала (товара), в пределах которых участнику закупки следует представить в заявке одно значение, не включая граничные значения.
В соответствии с техническим заданием Заказчику требуются футболки хлопчатобумажные для личного состава МЧС России.
Требования к материалам.
Полотно изготавливают на однофонтурных и двухфонтурных кругловязальных машинах переплетением кулирная гладь.
Полотно по характеристикам должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 3.
Таблица 3
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Переплетение полотна |
Кулирная гладь |
2 |
Линейная плотность хлопчатобумажной пряжи, текс |
18,5 текс х 1 (N54/1) в 2 конца |
3 |
Число петельных рядов на 10 см, не менее |
180 |
4 |
Число петельных столбиков на 10 см, не менее |
120 |
5 |
Поверхностная плотность, г/м2, не менее |
180 |
6 |
Разрывная нагрузка по длине, Н, не менее |
300 |
7 |
Растяжимость по ширине при нагрузке 6Н, %, не менее |
30 |
9 |
Устойчивость окраски к действию, балл, не менее - стирки 1 - пота - сухого трения |
4/4 4/4 4 |
10 |
Изменение линейных размеров полотна после мокрой обработки, %, не более - длина - ширина |
8,0-9,0 10,0-11,0 |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:
Конкретные показатели используемых материалов (товаров) указываемые в первой части заявки, должны соответствовать требованиям, установленным частью II. Технические требования.
В первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация в отношении всех установленных в части II. Технические требования документации об электронном аукционе показателей используемых товаров (материалов) с учетом положений настоящей документации (конкретные показатели).
Конкретные показатели используемых товаров (материалов) могут быть указаны в части II. Технические требования документации об электронном аукционе также в форме рисунков, используемых для наглядности. Заказчик не устанавливает форму первой части заявки, в связи с чем предоставлять конкретные показатели товаров (материалов) в виде рисунков необязательно, достаточно словестного описания необходимых параметров.
Используемые материалы (товары), схожие по своему назначению, но с разными техническими характеристиками, свойствами (конкретными показателями), не являются взаимозаменяемыми. Технические характеристики по таким товарам предоставляются участниками закупки по каждому товару отдельно.
Показатели товаров, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "свыше" ("св."), "от", "до", математических символов "" "
" "
" "
" и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных значений, а также заданы условия выбора показателей товаров (в т.ч. вариантов исполнения товаров), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара. Показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться (например, длина 50 мм), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значениями, установленными документацией.
При этом показатели характеристик материалов (товаров), сопровождающиеся словами "более", "менее", "выше", "ниже", "свыше" ("св."),"от", "до", символами "", "
" указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные показатели, за исключением случаев, когда показатели характеристик материалов (товаров), сопровождаются словами "от", "до" и одновременно словом "включительно" или его сокращением - "вкл." (в том случае, если слово "включительно" или его сокращение указаны непосредственно после слов "от" и "до") (например, в количестве от 2 нитей вкл. до 5 нитей вкл.). Если слово "включительно" или его сокращение - "вкл." указаны только после одного слова "от" или "до" (например, в количестве от 2 нитей до 5 нитей вкл.), в установленный диапазон включается только крайнее значение показателя, сопровождающееся словом "включительно" или его сокращением - "вкл.".
Показатели характеристик, сопровождающиеся словами "не более", "не менее", символами "", "
" указываются в рамках установленного диапазона, включая обозначенные предельные размеры минимальных и максимальных значений.
В случае, если документация об аукционе устанавливает требования к диапазону, то соответствующим конкретным показателем является диапазон, совпадающий с требуемым, включающий требуемый либо уже требуемого, в зависимости от вида требования документации и (или) соответствующего ГОСТа. Конкретным в таком случае будет являться показатель, значение которого выражено в виде диапазона только в случае, если требования к значению показателя сопровождаются словами "интервал", "диапазон" (а также словосочетаниями с использованием указанных слов). Кроме того, в случае, если на момент подачи заявки у участника отсутствует требуемый материал (товар), значения показателей, для которых требуется проведение каких-либо испытаний, и требования к которым представлены в части II. Технические требования, в первой части заявки могут быть указаны в виде диапазона, соответствующего требованиям Технического задания, приложений к нему и требованиям государственных стандартов, в т.ч. указанных в части II. Технические требования, и иных действующих технических нормативов, а также общедоступным сведениям и документам, содержащимся на официальных сайтах производителей таких материалов (товаров).
В случае, если показатель и (или) его значение не определяются для используемого материала (товара), в первой части заявки в качестве значения такого показателя должно быть указано: "не определяется" или "-" или "отсутствует". Не предоставление информации о таком показателе и (или) его значении расценивается комиссией как не предоставление участником в заявке сведений о конкретных показателях используемого материала (товара), соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и влечёт отказ в допуске участнику к участию в аукционе.
Знак "\" используется для обозначения альтернативности показателей и (или) значений показателей. Знак ";" используется для обозначения альтернативности показателей или разделения групп показателей и (или) значений показателей или групп значений показателей. Союзы и знаки, стоящие внутри группы значений, отделенных знаком ";", оцениваются только в рамках указанной группы значений. Знаки ",", "/" используются при перечислении требуемых значений аналогично союзу "и". Если в части II. Технические требования стоит союз "или", разделяющий характеристики товаров, типы и т.д., а перед последней характеристикой стоит союз "и" или знак ",", необходимо выбрать одну из характеристик, марок, типа и т.д., перечисленных через союз "или", а также ту характеристику, марку, тип и т.д., стоящую после союза "и" или знака ",". Если требования к товарам прописаны перечислением в части II. Технические требования нескольких марок или видов, или типов и т.п через ",", а перед последним стоит "или" (например, марка ниток 10, 20 или 50), то участнику необходимо выбрать одну из указанных марок (характеристик, видов и т.п).
Знак "-" разделяет минимальное и максимальное значения показателя материала (товара), в пределах которых участнику закупки следует представить в заявке одно значение, не включая граничные значения. В случае, если требования к значению показателя сопровождаются знаком "-", а также словами "интервал", "диапазон" (а также словосочетаниями с использованием указанных слов), участнику закупки следуют представить в заявке диапазон значений, не включая граничные значения, за исключением размеров фуражки спортивной. При использовании знака "-" в случаях указания конкретных марок и (или) видов товара, определения конкретного оттенка (например, красно-коричневый, светло-голубой, светло-серый и т.п.), определения конкретных неизменных характеристик или названий товара (например, физико-механические, физико-химические и т.п.), указания единиц измерения, а также иных слов, для которых наличие знака "-" не может предполагать наличие выбора (например, %-ный раствор) данная характеристика считается конкретной, неизменной и не представляет собой диапазонное значение. При указании размерных характеристик нагрудных знаков, нарукавных знаков, логотипов, эмблем и иной отличительной символики МЧС России, участнику закупки следует представить в заявке одно значение, указание граничных значений возможно.
Заявитель в заявке предложил:
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Переплетение полотна |
Кулирная гладь |
2 |
Линейная плотность хлопчатобумажной пряжи, текс |
18,5 текс х 1 (N54/1) в 2 конца |
3 |
Число петельных рядов на 10 см |
180 |
4 |
Число петельных столбиков на 10 см |
120 |
5 |
Поверхностная плотность, г/м2 |
180 |
6 |
Разрывная нагрузка по длине, Н |
300 |
7 |
Растяжимость по ширине при нагрузке 6Н, % |
30 |
9 |
Устойчивость окраски к действию, балл - стирки 1 - пота - сухого трения |
4/4 4/4 4 |
10 |
Изменение линейных размеров полотна после мокрой обработки, % - длина - ширина |
8,0 10,0 |
Норма усадки после мокрой обработки регламентируется ГОСТ 26289-84 Полотна трикотажные бельевого назначения. Нормы изменения линейных размеров после мокрой обработки.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что полотно футболки должно быть кругловязанным.
Согласно странице 2 ГОСТ 26289-84 норма усадки после мокрой обработки делится на высшую и первую категории качества по длине и ширине, указанные показатели являются максимальными, не диапазонными.
Кроме того, ГОСТ 26289-84 подразделяет вид нити на три группы, согласно которым к первой группе относится нить синтетическая, кроме текстурированной полиамидной нити и сочетаний ее с другой синтетической. К второй группе относиться текстурированная полиамидная нить, триацетатная нить и сочетания их с другой синтетикой; сочетания синтетической нити с искусственными и натуральными (с содержанием синтетической нити 50% и более); пряжа их синтетических волокон и смеси с натуральными или искусственными волокнами. Третья группа содержит все другие виды нитей и пряжи и их сочетания.
Так, максимальному показателю "Изменение линейных размеров полотна после мокрой обработки, %, не более" по "длине 9", установленному Заказчиком, согласно ГОСТ 26289-84 соответствует вторая группа нити высшей категории качества (норма усадки не более 6%), третья группа нити высшей категории качества (норма усадки не более 8%), вторая группа нити высшей категории качества (норма усадки не более 6%).
Максимальному показателю "Изменение линейных размеров полотна после мокрой обработки, %, не более" по "ширине 11", установленному Заказчиком, согласно ГОСТ 26289-84 соответствует вторая группа нити высшей категории качества (норма усадки не более 10%), вторая группа нити первой категории качества (норма усадки не более 10%), третья группа нити высшей категории качества (норма усадки не более 10%).
Первая группа нити обоих категорий качества по норме усадки полотна после мокрой обработки полностью соответствует требованиям Заказчика.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя соответствовала требованиям аукционной документации, поскольку была заполнена в соответствии с ГОСТ 26289-84.
Доводы представителя Заказчика о том, что ГОСТ 26289-84 не был указан в техническом задании в связи с чем аукционная комиссия рассматривала заявки на соответствие техническому заданию не может быть принят Комиссией Управления по следующим причинам.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено императивное требование о необходимости использования Заказчиком правила использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Применяемая участниками закупки терминология может отличаться от изложения инструкции по заполнению заявки при условии соблюдения ими принципов полноты и достоверности информации, предусмотренных статьей 7 Закона о контрактной системе, а также учитывая предусмотренный статьей 9 Закона о контрактной системе принцип профессионализма заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок, осуществляющих деятельность с привлечением квалифицированных специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установившего в описании объекта закупки диапазонные показатели в отношении линейных размеров полотна после мокрой обработки, несоответствующие ГОСТ 26289-84.
Инструкцией по заполнению заявки установлены противоречивые требования: знак "-" разделяет минимальное и максимальное значения показателя материала (товара), в пределах которых участнику закупки следует представить в заявке одно значение, не включая граничные значения. В случае, если требования к значению показателя сопровождаются знаком "-", а также словами "интервал", "диапазон" (а также словосочетаниями с использованием указанных слов), участнику закупки следуют представить в заявке диапазон значений, не включая граничные значения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части утверждения инструкции по заполнению заявки, влекущей ограничение доступа к участию в электронном аукицоне.
2. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно техническому заданию физико-гигиенические показатели изделий должны соответствовать нормам по ГОСТ 31228-2004, однако в соответствии с информацией Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии указанный ГОСТ заменен на ГОСТ 31228-2014.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проект контракта не включен срок осуществления заказчиком приемки выполненных работ.
4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено императивное требование об указании в документации электронного аукциона в качестве требования к первой части заявки только одного из подпунктов части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 29 информационной карты, пунктом 1.1.1 п. 1 Раздела I.1 Части I документации электронного аукциона установлены требования к составу первой части заявки аналогичные части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, без учета императивного требования.
Таким образом, указание в аукционной документации одновременно нескольких различных требований к содержанию первой части заявки противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Мухановой И.В. от 13.10.2017 N1602-ж на действия Заказчика - ФГКУ "7 ОФПС ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ-ЮГРЕ", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка футболок трикотажных темно-синего цвета (извещение N0387100003517000011) частично обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - ФГКУ "7 ОФПС ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ-ЮГРЕ" нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ "7 ОФПС ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ-ЮГРЕ" нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ "7 ОФПС ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ-ЮГРЕ" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ "7 ОФПС ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ-ЮГРЕ" нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
6. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ "7 ОФПС ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ-ЮГРЕ" нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
7. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ "7 ОФПС ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ-ЮГРЕ" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
8. Выдать Заказчику - ФГКУ "7 ОФПС ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ-ЮГРЕ", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
9. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
10. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, стр.9 тел.: (495) 7872999/97 доб. 369, Факс: (495) 7872998 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ИП Муханова И.В. 644086, г.Омск, ул.Багратиона, д.27 е, кв.114 Тел.: (908) 8088529 e-mail: irina-55_07@mail.ru Заказчик: ФГКУ "7 ОФПС ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ-ЮГРЕ" 628007, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Студенческая, 8/А Тел.: (3467) 397907 e-mail: ofps7@mail.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 20.10.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.10.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления;
на основании своего решения от 20.10.2017 о рассмотрении жалобы ИП Мухановой И.В. от 13.10.2017 N1602-ж на действия Заказчика - ФГКУ "7 ОФПС ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ-ЮГРЕ", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка футболок трикотажных темно-синего цвета (извещение N0387100003517000011), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - ФГКУ "7 ОФПС ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ-ЮГРЕ", аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является поставка футболок трикотажных темно-синего цвета (извещение N0387100003517000011).
2. С учетом принятого решения от 20.10.2017 г. по рассмотрению жалобы ИП Мухановой И.В. от 13.10.2017 N1602-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является поставка футболок трикотажных темно-синего цвета (извещение N0387100003517000011) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 09.11.2017 исполнить п.1, п.2 и п.3 данного предписания.
4. В срок до 10.11.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 октября 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017