Резолютивная часть объявлена 20.10.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.10.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Иркутская фармацевтическая компания" от 13.10.2017 N1607-ж на действия Заказчика - БУ "Урайская городская клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сухих молочных смесей и каш (извещение N0387200029517000160) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, сформировавшего аукционную документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
1. Заказчик нарушил ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, согласно которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлены преимущества участия в аукционе, однако согласно подп. 7 п. 23 Документации об аукционе декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям: не требуется.
2. Проектом контракта не определены сроки проведения приемки товара, чем нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчик нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которой в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 25 Документации об электронном аукционе установлено, что дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации: 13 октября 2017 года.
Дата окончания срока подачи заявок согласно извещения о проведении электронного аукциона 16.10.2017 10:00.
Следовательно, датой окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации в силу требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе является 14.10.2017.
4. Заказчиком нарушил п. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, указав в п. 2.6.5. проекта контракта следующее: "В случаях, предусмотренных пунктом 2.9 Контракта, оплата поставленного товара (партии товара) производится в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления Заказчику от Поставщика денежных средств в счет уплаты в полном объеме начисленной и выставленной Заказчиком неустойки (штрафа, пени) и (или) возмещения Поставщиком убытков, согласно предъявленным Заказчиком требованиям, на основании подписанных Заказчиком товарных накладных и представленных Поставщиком счета и счета-фактуры", при этом, пунктом 2.9. проекта Контракта предусмотрено: "В случае уменьшения Заказчику соответствующими государственными органами в установленном порядке ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Заказчиком обязательств по Контракту, о чем Заказчик уведомляет Поставщика, Стороны согласовывают в соответствии с законодательством Российской Федерации новые условия, в том числе по цене и (или) количеству товаров".
Изложенный Заказчиком в п. 2.6.5. проекта контракта во взаимосвязи с п. 2.9. проекта контракта порядок оплаты не предусмотрен Законом о контрактной системе и противоречит п. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сухих молочных смесей и каш (извещение N0387200029517000160) размещены на официальном сайте единой информационной системы 29.09.2017.
Извещением N0387200029517000160, пунктом 38 раздела 1 аукционной документации субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлены преимущества, а также ограничения, согласно которым участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации, содержащего требования к составу второй части заявки участника аукциона, установлено, что декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям: не требуется.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проект контракта не включены срок осуществления заказчиком приемки выполненных работ, а также сроки оформления акта о приемке выполненных работ
По письменному доводу Заказчика о том, что отсылочная норма пункта 5.4.9 проекта контракта урегулирует все, что не предусмотрено разделом 5 контракта - стороны руководствуются инструкциями, утвержденными постановлениями Госарбитража при Совете Министров СССР: "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" N П-7 от 25.04.1966 (в частности, сроки приемки урегулированы пунктом 6 данной Инструкции) и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" N П-6 от 15.06.1965, Комиссия Управления отмечает, что часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе является императивной нормой, предписывающей включать в контракт порядок и сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.
3. Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением и пунктом 20 раздела 1 аукционной документации дата и время окончания подачи заявок: 16.10.2017 10:00.
Следовательно, датой окончания подачи участниками электронного аукциона запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе является 12.10.2017, дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 14.10.2017.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, окончание срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 16.10.2017.
Пунктом 19 раздела 1 аукционной документации установлена дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе "29" сентября 2017 года, дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе "13" октября 2017 года.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Пунктом 2.6.4. проекта контракта установлено, что расчет за поставленный товар (партию товара) осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (по итогам закупки, осуществлявшейся только среди СМП и СОНО) со дня подписания Заказчиком товарной накладной на данный товар (партию товара) либо, в случаях, предусмотренных Контрактом, со дня подписания Акта взаимосверки обязательств на основании представленных Поставщиком счетов-фактур, товарных накладных.
Согласно пунктам 2.6.5 - 2.9 проекта контракта:
2.6.5. В случаях, предусмотренных пунктом 2.9 Контракта, оплата поставленного товара (партии товара) производится в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления Заказчику от Поставщика денежных средств в счет уплаты в полном объеме начисленной и выставленной Заказчиком неустойки (штрафа, пени) и (или) возмещения Поставщиком убытков, согласно предъявленным Заказчиком требованиям, на основании подписанных Заказчиком товарных накладных и представленных Поставщиком счета и счета-фактуры.
2.6.6. В случае если поставка товара по Контракту осуществляется в пользу третьего лица, основанием для предусмотренной пунктами 2.7.4 и 2.7.5 Контракта оплаты Заказчиком поставленного товара (партии товара) будут являться товарная накладная, подписанная таким Получателем, и представленные Поставщиком счет и счет-фактура.
2.7. В случае начисления Заказчиком Поставщику неустойки (штрафа, пени) и (или) предъявления требования о возмещении убытков, Стороны подписывают Акт взаимосверки обязательств по Контракту, в котором, помимо прочего, указываются: сведения о фактически исполненных обязательствах по Контракту, сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями Контракта, размер неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков, подлежащей взысканию, основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков, итоговая сумма, подлежащая оплате Поставщику по Контракту.
В случае подписания Сторонами Акта взаимосверки обязательств по Контракту оплата поставленных товаров осуществляется Поставщику за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков согласно указанному Акту и на основании представленных Поставщиком счета и счета-фактуры. При этом исполнение обязательства Поставщика по перечислению неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков в доход бюджета возлагается на Заказчика.
2.8. В случае, если при начислении Заказчиком Поставщику неустойки (штрафа, пени) и (или) предъявления требования о возмещении убытков, Стороны не подписали Акт взаимосверки обязательств по Контракту, указанный в п. 2.8 Контракта, Заказчик вправе не производить оплату по Контракту до уплаты Поставщиком начисленной и выставленной Заказчиком неустойки (штрафа, пени) и (или) до возмещения Поставщиком убытков, согласно предъявленным Заказчиком требованиям.
2.9. В случае уменьшения Заказчику соответствующими государственными органами в установленном порядке ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Заказчиком обязательств по Контракту, о чем Заказчик уведомляет Поставщика, Стороны согласовывают в соответствии с законодательством Российской Федерации новые условия, в том числе по цене и (или) количеству товаров.
Заявитель в жалобе указывает, что изложенный Заказчиком в пункте 2.6.5. проекта контракта во взаимосвязи с пунктом 2.9. проекта контракта порядок оплаты не предусмотрен Законом о контрактной системе и противоречит п. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Изучив представленные документы, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, поскольку пункт 2.9 проекта контракта говорит о согласовании сторонами новых условий контракта в случае уменьшения Заказчику ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, что соответствует требованиям пункта 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии Управления, Заявителем оспаривается порядок оплаты указанный в пункте 2.6.5. проекта контракта во взаимосвязи с пунктом 2.8. проекта контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В документации заказчика в проекте контракта п. 2.6.4 указано "расчет за поставленный товар (партию товара) осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (по итогам закупки, осуществлявшейся только среди СМП и СОНО) со дня подписания Заказчиком товарной накладной на данный товар (партию товара) либо, в случаях, предусмотренных Контрактом, со дня подписания Акта взаимосверки обязательств на основании представленных Поставщиком счетов-фактур, товарных накладных".
Данное условие соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
При условии добросовестного исполнения обязательств по государственному контракту приемка работ и их оплата осуществляется в соответствии с пунктом 2.6.4. контракта.
Содержание пунктов 2.6.5 - 2.8. контракта основания для удержания заказчиком суммы неустойки связывает именно с ненадлежащим исполнением исполнителем обязательств. При условии добросовестного исполнения обязательств по контракту указанные положения контракта не применяются.
Оспариваемые положения не устанавливают порядок оплаты по контракту, а описывают механизм урегулирования взаимоотношения сторон по государственному контракту при его недобросовестном исполнении:
Оспариваемые пункты были включены в проект контракта так как, согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения и в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения предусмотренного контрактом обязательства (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем ни положениями Закона о контрактной системе, ни Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N1042, не регламентирован порядок взыскания неустоек (штрафов, пеней), подлежащих уплате за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство о контрактной системе основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Гражданское законодательство, устанавливая общий принцип необходимости надлежащего исполнения обязательств (статья 309 ГК РФ), предоставляет возможность выбора одного из способов прекращения обязательства, предусмотренных главой 26 ГК РФ, в числе которых - прекращение обязательства зачетом встречных однородных требований (статья 410 ГК РФ).
Зачет как способ прекращения обязательства является односторонней сделкой, для совершения которой необходимы определенные условия: требования должны быть встречными, однородными, с наступившими сроками исполнения (пункт 2 статьи 154, статья 410 ГК РФ). В силу статьи 410 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны. Пунктом 1 статьи 410 ГК РФ установлено, что для осуществления зачета необходимо, чтобы кредитор по одному обязательству являлся должником по другому, а должник по первому выступал кредитором по второму обязательству.
На основании изложенного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) по оплате неустойки (пени) за просрочку поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) и заказчика по оплате такой поставки товара (работы, услуги) являются "зачетоспособными" и в силу статьи 410 ГК РФ могут быть прекращены по заявлению одной из сторон (полностью либо частично). Возможность такого погашения встречных однородных требований сторон государственного (муниципального) контракта подтверждает и судебная практика (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.08.2014 N03АП-2849/14, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 N18АП-6125/14).
На возможность удержания заказчиком суммы неустойки из суммы оплаты по государственным (муниципальным) контрактам при ненадлежащем исполнении контрагентом своих обязательств, указывают письма и решения ФАС России от 23.05.2011 NИА/19716, от 10.12.2015 N АЦ/70978/15, от 12.07.2016 по делу NВП-348/16, письма Минфина России (письмо Минфина России от 26.12.2011 N 02-11-00/5959). Минэкономразвития России также указывает, что заказчик вправе производить оплату по контракту за вычетом размера неустойки (письма от 10.03.2016 NОГ-Д28-3630, от 02.10.2015 NОГ-Д28-12800, от 21.09.2015 NД28и-2829). Судебные инстанции поддерживают позицию ФАС России, Минэкономразвития России и Минфина России указывая в судебных актах на возможность осуществления зачета встречных требований о взыскании долга и неустойки (например, постановление Президиума от 19.06.2012 N1394/12).
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что специфика исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам имеет особый характер, связанный с наличием публичной составляющей в рассматриваемых отношениях и направлен, прежде всего, не на обогащение заказчика, а на предупреждение исполнителя от ненадлежащего исполнения им своих обязательств, а удержание суммы штрафов (пени) при окончательном расчете является способом бесспорного взыскания договорной санкции в соответствии с условиями государственного контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Комиссии Управления, нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные Заказчиком, не влияют на результаты электронного аукциона, поскольку участниками в составе вторых частей заявок была задекларирована принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки запросы разъяснений положений документации электронного аукциона не подавались, в разъяснении положений документации в связи с истекшим сроком дачи разъяснений Заказчик не отказывал.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Иркутская фармацевтическая компания" от 13.10.2017 N1607-ж на действия Заказчика - БУ "Урайская городская клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сухих молочных смесей и каш (извещение N0387200029517000160) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Урайская городская клиническая больница" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - БУ "Урайская городская клиническая больница" нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - БУ "Урайская городская клиническая больница" нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях Заказчика - БУ "Урайская городская клиническая больница" нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
6. Выдать Заказчику - БУ "Урайская городская клиническая больница" обязательное для исполнения предписание.
7. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
8. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, стр.9 тел.: (495) 7872999/97 доб. 369, Факс: (495) 7872998 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "Иркутская фармацевтическая компания" 664081, г.Иркутск, а/я 97 Тел.: (3952) 999606 e-mail: muhtarka@yandex.ru Заказчик: БУ "Урайская городская клиническая больница" 628285, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Урай, ул.Пионеров, д.1 Тел.: (34676) 30802 e-mail: orz@uraycgb.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 20.10.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.10.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления;
на основании своего решения от 20.10.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Иркутская фармацевтическая компания" от 13.10.2017 N1607-ж на действия Заказчика - БУ "Урайская городская клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сухих молочных смесей и каш (извещение N0387200029517000160), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - БУ "Урайская городская клиническая больница" совершить следующие действия:
1. С учетом принятого решения от 20.10.2017 по рассмотрению жалобы ООО "Иркутская фармацевтическая компания" от 13.10.2017 N1607-ж:
- при размещении в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в единой информационной системе проекта контракта привести проект контракта в соответствие с частью 3 статьи 7, частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В течение десяти дней после заключения муниципального контракта представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
3. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком пункта 1 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 октября 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017