Резолютивная часть объявлена 23.10.2017 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.10.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д.. - Старший государственный инспектор отдела Управления,
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - Гогонов Владимир Борисович;
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Гогонова В.Б. от 16.10.2017 N1615-ж на действия Заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района, Уполномоченного органа - Отдел по организации закупок управления внутренней политики администрации Кондинского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт.Куминский (извещение N0187300003517000404) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и ограничивает круг потенциальных участников закупки:
- установление верхней границы общей площади приобретаемой квартиры;
- установление требования к году ввода в эксплуатацию жилого помещения - не ранее 2017 года.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт. Куминский (извещение N0187300003517000404) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 06.10.2017.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, установлены требования к приобретаемой квартире.
Так, пунктом 2.1 Технического задания установлено, что общая площадь квартиры должна быть не менее 33,0 кв.м и не более 40,0 кв.м.
В пункте 12. Технического задания предусмотрено требование о наличии разрешения на ввод в эксплуатацию жилого помещения не ранее 2017 года.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 06.10.2017 N0187300003517000404 и пункту 12 аукционной документации источником финансирования является средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 100% финансируется за счет средств реализации Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 09 июня 2009 г. N 86 - оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты -Мансийском автономном округе - Югре".
Закон Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 09 июня 2009 г. N 86 - оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты -Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон N86-оз) регулирует приобретение жилых помещений с целью их дальнейшего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно части 1 статьи 5 Закона N86-оз Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным по обстоятельствам, установленным пунктом 2 настоящей статьи, органами опеки и попечительства в порядке, установленном Правительством автономного округа, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по месту жительства или месту пребывания на территории автономного округа.
Право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее - иные лица), до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В силу части 5 статьи 5 Закона N86-оз детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации однократно предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов и квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, в котором они предоставляются, в размере нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина, установленной органами местного самоуправления для соответствующего муниципального образования.
Приобретение (строительство) жилых помещений с целью их дальнейшего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иным лицам по договорам найма специализированных жилых помещений свыше нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина, установленной органами местного самоуправления для соответствующего муниципального образования, может осуществляться при условии, что стоимость такого жилого помещения не превысит стоимости 33 квадратных метров общей площади жилого помещения с учетом норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в капитальном исполнении в соответствующем муниципальном образовании, утвержденного уполномоченным органом государственной власти автономного округа на третий квартал года, предшествующего году приобретения (строительства) жилых помещений.
Приобретение (строительство) жилых помещений с целью их дальнейшего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иным лицам по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, предусмотренных на указанные цели законом о бюджете автономного округа.
Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет.
Обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта на приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт. Куминский сформирована на основании информации о тарифе (цене) является: официальный сайт Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, Приказ Региональной службы по тарифам Ханты - Мансийского автономного округа - Югры N _64 _- нп от 23.06.2016 года.
Таким образом, при формировании аукционной документации Заказчик руководствовался требованиями части 5 статьи 5 Закона N86-оз, согласно которым стоимость жилого помещения не должна превысить стоимости 33 квадратных метров общей площади жилого помещения с учетом норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в капитальном исполнении в соответствующем муниципальном образовании, а также исходя из практики строительства с учетом конструктивных и технологических параметров жилого дома общая площадь однокомнатных квартир, которая не превышает 40 кв.м.
Заявитель, в подтверждение доводов жалобы приложил списки аукционов на приобретение квартиры в капитальном исполнении, проводимых Заказчиком в период с 2014 по 2017 год.
Между тем, анализируя предоставленные Заявителем сведения, невозможно установить ограничение количества участников закупок на приобретение квартиры в капитальном исполнении, так как за период с 2014 по 2017 года аналогичные контракты были заключены Заказчиком не с одним лицом.
Таким образом доводы Заявителя о том, что установление верхней границы площади приобретаемого жилья в 40 м2, нарушающие нормы Закона о контрактной системе, в части ограничения конкуренции между возможными участниками данного аукциона, несостоятельны, так как у муниципального заказчика отсутствует потребность в приобретении жилого помещения для предоставления определенной категории граждан, нуждающимся в жилье, большей площадью.
При этом в письменных возражениях Заказчик указал, что год постройки жилого дома, влияет на качество, технические и функциональные характеристики приобретаемой квартиры, так же исходя из практики новый жилой дом, дольше не требует капитального и косметического ремонта, то есть повторных вложений.
Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем ни при направлении жалобы, ни на заседании Комиссии Управления не представлены документы, подтверждающие наличие в аукционной документации требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Гогонова В.Б. от 16.10.2017 N1615-ж на действия Заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района, Уполномоченного органа - Отдел по организации закупок управления внутренней политики администрации Кондинского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт.Куминский (извещение N0187300003517000404) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: А.Д. Капаклы
А.В. Воронцова
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 октября 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017