Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 октября 2017 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - заместителя начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Кузьмина А.С.,
при участии представителя от Заказчика - Лёлиной З.А. (доверенность б/н от 23.10.2017 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу АО "Группа компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" на положение документации об аукционе на поставку медицинских изделий (номер извещения: 0357200023017000184) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10.10.2017 года Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку медицинских изделий (номер извещения: 0357200023017000184).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.10.2017 13:48.
Начальная (максимальная) цена контракта - 245 800,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе (с учетом внесения изменений)- 18.10.2017 14:00.
На участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки, все допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2017 N0357200023017000184-1).
17 октября 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 24 октября 2017 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N12жт от 16.10.2017 года).
В нарушение п.2.2 Постановления N 102 в составе одного лота закупаются изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили следующее (возражения на жалобу N1064 от 23.10.2017 года, в материалах дела).
Код вида медицинского изделия 131800 (удлинитель) и 152430 (мочеприемник) не входит в Перечень N 2 Постановления Правительства от 05.02.2015 г. N 102.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей
нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
N |
Наименование товаров, характеристики ПРЕДМЕТА КОНТРАКТА |
Ед. измерения |
Количество |
1 |
Катетер внутривенный с инъекционным портом, наличие Rg-контрастных полосок, материал - FEP (тефлон) Размер 22G. |
шт. |
1 000 |
2 |
Катетер внутривенный с инъекционным портом, наличие Rg-контрастных полосок, материал - FEP (тефлон) Размер 24G. |
шт. |
3 000 |
3 |
Удлинитель для инфузионной терапии (для шприцевых насосов) тип 3, соединение Луер Slip, не менее 150 см., ПВХ, (тип male / female) , устойчивость к давлению до 4 бар. |
шт. |
8 000 |
4 |
Мочеприемник педиатрический 100 мл. Удлинённый полиэтиленовый мешок с приёмным отверстием и клейкой поролоновой прокладкой вокруг него (клей гипоаллергенный акриловый), подходит для мальчиков и девочек |
шт. |
2 500 |
В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N102) устанавливает перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 определен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Перечень содержит указание о том, что при его применении следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Код, наименование вида медицинского изделия и его классификационные признаки указаны в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N4н.
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пояснениям Заказчика, потребностью является поставка удлинителей для инфузионной терапии для шприцевых насосов (для вливания лекарственных средств с помощью инфузоматов), а не для переливания кровозаменителей
Относительно мочеприемников педиатрических 100 мл., Заказчик также пояснил, что их приобретение необходимо для сбора мочи у новорожденных/детей для биохимических, цитологических, бактериологических исследований, а не для реабилитации при нарушениях естественного оттока мочи, после проведения операций, для использования при наличии цистомы, как указано в перечне N2 ПП РФ от 02.05.2015 г.
В ходе рассмотрения жалобы, Заказчиком предоставлены копии регистрационного удостоверения N РЗН 2016/3530 от 29.01.2016 г. на медицинское изделие: "Удлинитель для инфузионной терапии", где указан вид медицинского изделия - 131800 и регистрационное удостоверение NРЗН 2017/6189 от 04.09.2017 года с указание кода мочеприемника педиатрического 100 мл, - 152430, что также подтверждает позицию Заказчика.
Таким образом, Заказчиком в предмет одного контракта не включены медицинские изделия, которые содержаться в перечне Постановления Правительства РФ N102 , а именно код 131800 и 152430.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Группа компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Н.Ю. Юркина Члены Комиссии: А.С. Кузьмин |
|
В.Ю. Варава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 24 октября 2017 г. N 44-128/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017