Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "27" октября 2017 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - врио руководителя управления Колодина Н.Н.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения - Отдела записи актов гражданского состояния Тамбовской области от 26.10.2017,
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком - Отделом записи актов гражданского состояния Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку и выполнение работ по монтажу мебели для организации рабочих мест по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) (извещение N 0164200003017003008),
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа (Уполномоченный орган) 13.10.2017 года опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 00164200003017003008 о проведении электронного аукциона на поставку и выполнение работ по монтажу мебели для организации рабочих мест по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) (далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 237 500 руб.
Срок окончания подачи заявок на участие - 23.10.2017 в 9 часов.
Заказчик - Отдел записи актов гражданского состояния Тамбовской области.
Заказчик 26.10.2017 (вх. 7571) в целях устранения допущенных нарушений обратился в Тамбовское УФАС России с ходатайством о выдаче предписания на продление срока для внесения изменений в документацию об Аукционе, так как в Техническом задании допущены ошибки в описании объекта закупки, а инструкция по заполнению заявки не позволит участникам закупки правильно составить заявку на участие в Аукционе, что может привести к риску отказа в допуске к участию в Аукционе.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из объяснений Заказчика следует, что при дополнительном изучении объекта закупки установлено, что в Техническом задании (приложение N1 к контракту) по отдельным позициям установлены различные требования к температуре эксплуатации розеток.
Так по позициям N1 "Стол рабочий (тип 1 вариант 1)" и N2 "Стол рабочий (тип 1 вариант 1)" Технического задания установлено следующее требование к температуре эксплуатации розеток: "Температура эксплуатации розетки должна быть ниже 0 - выше плюс 35°С". В то же время, по позициям N7 "Стол рабочий (тип 1 вариант 7)" и N8"Стол рабочий (тип 1 вариант 7)" Технического задания Заказчиком определено другое противоречивое требование к температуре эксплуатации розеток: "Температура эксплуатации розетки должна быть выше минус 10 - выше плюс 35°С".
Противоречивые требования также установлены к напряжению питания розеток по позициям N7, N8, N64 Технического задания.
Так, по позициям N7, N8 Технического задания Заказчиком установлено, что напряжение питания розеток "должно быть в диапазоне не более 200-260 В", а по позиции N64 - "напряжение питания должно быть в диапазоне 220-250В".
Аналогичные противоречивые требования к напряжению питания розеток установлены Заказчиком по позициям NN6-9, 10-12, 41-47, 49-63 Технического задания.
Кроме того, Заказчик указывает, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе перегружена излишними положениями, не применимыми в Техническом задании, что не позволяет участнику закупки правильно подать свое предложение в отношении того или иного товара, что в свою очередь может привести к необоснованному отклонению от участия в Аукционе.
Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушены ч.3 ст. 7, п.1 и п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как описание объекта закупки носит недостоверный и необъективный характер, а инструкция по заполнению заявки не позволяет участникам закупки правильно сформировать свое предложение в отношении объекта закупки.
При этом Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что государственный заказчик - Отдел записи актов гражданского состояния Тамбовской области выявил допущенные нарушения законодательства о контрактной системе и принял меры по исправлению ситуации, обратившись в антимонопольный орган о необходимости внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе в целях осуществления закупки требуемого.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Отдел записи актов гражданского состояния Тамбовской области нарушившим требования ч. 3 ст. 7, п.1 и п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику - Отделу записи актов гражданского состояния Тамбовской области, аукционной комиссии Отдела записи актов гражданского состояния Тамбовской области, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции |
В.В. Иванов |
|
С.В. Гончарова |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 октября 2017 г. N ВП-85/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017