Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "ВолгаМедТорг" (далее также - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя;
от заказчика - Ярославской таможни (далее также - заказчик) - представителей по доверенности Мирошниченко Ю.Л., Яременко Е.В.;
от оператора электронной площадки - АО "ЕЭТП" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ВолгаМедТорг" на действия заказчика - Ярославской таможни, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению заключительного гала-концерта лучших исполнителей 22-го смотра-конкурса самодеятельного художественного творчества в таможенных органах Российской Федерации (извещение N 0171100002417000046) (далее - аукцион) осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "ВолгаМедТорг" на действия заказчика - Ярославской таможни, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению заключительного гала-концерта лучших исполнителей 22-го смотра-конкурса самодеятельного художественного творчества в таможенных органах Российской Федерации (извещение N 0171100002417000046).
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная документация на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению заключительного гала-концерта лучших исполнителей 22-го смотра-конкурса самодеятельного художественного творчества в таможенных органах Российской Федерации (извещение N 0171100002417000046) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:
1. заказчик в аукционной документации установил требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки лицензий:
- в соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2014 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности" участник размещения заказа должен иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности по специальности: "скорая медицинская помощь";
- в соответствии с п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" участник размещения заказа должен иметь лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек;
2. заказчик в извещении и аукционной документации установил срок окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме на нерабочий день, что, по мнению заявителя, является нарушением законодательства о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Кроме того, заявитель считает, что заказчик разместил в единой информационной системе ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе не в соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного ООО "ВолгаМедТорг" просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Представили письменные пояснения по существу жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Ярославской таможней, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 06.10.2017 размещены изменения к ранее опубликованному извещению N0171100002417000046 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению заключительного гала-концерта лучших исполнителей 22-го смотра-конкурса самодеятельного художественного творчества в таможенных органах Российской Федерации вместе с аукционной документацией.
Довод заявителя о том, что заказчик в аукционной документации в нарушение требований законодательства о контрактной системе установил требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки лицензий:
- в соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2014 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности" участник размещения заказа должен иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности по специальности: "скорая медицинская помощь";
- в соответствии с п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" участник размещения заказа должен иметь лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, Комиссия считает необоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 4 части II "Информационная карта" аукционной документации предметом закупки является оказание услуг по организации и проведению заключительного гала-концерта лучших исполнителей 22-го смотра-конкурса самодеятельного художественного творчества в таможенных органах Российской Федерации.
В пункте 5 части II "Информационная карта" аукционной документации указано, что требования к оказываемым услугам установлены в соответствии с частью III "Техническое задание документации" аукционной документации.
В части III "Техническое задание документации" аукционной документации указано, что организация и проведение заключительного гала-концерта лучших исполнителей 22-го смотра-конкурса самодеятельного художественного творчества в таможенных органах Российской Федерации включает в себя, в том числе услуги по предоставлению бригады скорой и неотложной медицинской помощи.
В состав бригады скорой и неотложной медицинской помощи входит:
1. автомобиль с необходимым медицинским оборудованием и набором лекарственных средств для оказания скорой и неотложной медицинской помощи
2. водитель
3. врач
4. фельдшер
Обязательное наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2014 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности".
Услуги должны оказывать квалифицированные специалисты.
Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика и следует из содержания аукционной документации, в рамках оказания услуг по организации и проведению заключительного гала-концерта лучших исполнителей 22-го смотра-конкурса самодеятельного художественного творчества в таможенных органах Российской Федерации необходимо, в том числе, оказывать услуги скорой медицинской помощи (т.е. медицинское обеспечение).
Лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утверждено постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее - Положение).
Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" (пункт 1 Положения).
Согласно пункту 3 Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (далее - перечень). В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в качестве отдельных видов работ (услуг) среди прочих выделена скорая медицинская помощь.
Следовательно, для оказания услуг скорой и неотложной медицинской помощи в рамках оспариваемой заявителем закупки участники закупки должны обладать лицензией на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), включающую скорую медицинскую помощь и предоставлять в составе второй части заявки копию данной документации.
Пунктом 17 части II "Информационная карта" аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки в соответствии с разделом 1.6 Документации об аукционе.
С соответствия с разделом 1.6 части 1 "Общие положения" аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 5, 7, 7.1, 9 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно пункту 6 раздела 1.2 "Требования к участникам осуществления закупки" части 1 "Общие условия" аукционной документации соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- в соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2014 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности" участник размещения заказа должен иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности по специальности: "скорая медицинская помощь".
В случае отсутствия лицензии на осуществление видов деятельности по отдельным видам работ (услуг), необходимых для организации и проведения мероприятия в полном объеме, участник вправе привлечь иные организации, имеющие лицензии на соответствующие виды деятельности для оказания услуг. Участник размещения заказа должен предоставить документы, подтверждающие привлечение иных организаций, а также лицензии данных организаций на деятельность по соответствующим видам работ (услуг), необходимых для организации и проведения мероприятия в полном объеме.
Таким образом, Комиссия, исходя из имеющихся в ее распоряжении документов и сведений, не усмотрела в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчик воспользовался указанным выше правом и принял 05.10.2017 решение о внесении изменений в аукционную документацию, в том числе в части исключения из аукционной документации требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), и предоставлении копии данного документа в составе второй части заявки. Данное изменение размещено в единой информационной системе 06.10.2017, жалоба подана 13.10.2017.
Соответственно, учитывая, что заказчик исключил из аукционной документации требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), и предоставлении копии данного документа в составе второй части заявки, и принимая во внимание, что жалоба поступила после исключения заказчиком из содержания аукционной документации оспариваемого заявителем требования и Комиссия рассматривает аукционную документацию после внесения таких изменений, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что заказчик в извещении и аукционной документации установил срок окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме на нерабочий день, что, по мнению заявителя, является нарушением законодательства о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки, также признан Комиссией необоснованным.
Согласно части 6 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Исходя из части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно пункту 8 части 2 "Информационная карта" аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 352 757 (два миллиона триста пятьдесят две тысячи семьсот пятьдесят семь) рублей 00 копеек.
В соответствии с решениями о внесении изменений в извещение N 0171100002417000046 и в документацию о проведении данного аукциона, принятыми заказчиком 05.10.2017 (данные изменения утверждены начальником таможни), размещенными в единой информационной системе 06.10.2017 в 09:44, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена - 14.10.2017, 10.00 часов.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из статьи 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Соответственно, исходя из размещенных в единой информационной системе изменений в извещение и аукционную документацию срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению заключительного гала-концерта лучших исполнителей 22-го смотра-конкурса самодеятельного художественного творчества в таможенных органах Российской Федерации, установленный заказчиком, составляет 7 (семь) дней, на восьмой день (14.10.2017) в 10:00 часов по московскому времени прием заявок прекращается, что соответствует требованиям части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Подпунктом "б" пункта 2.1 Требований к электронным площадкам (Приложение N 2 к приказу Минэкономразвития России от 23 июля 2015 г. N 495 "Требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве") установлено, что электронная площадка должна обеспечивать открытый доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также функционирование электронной площадки в режиме круглосуточной непрерывной работы в течение семи дней в неделю, за исключением времени проведения профилактических работ или технического сбоя в работе электронной площадки в результате действий третьих лиц, препятствующих функционированию электронной площадки.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Исходя из пункта 1 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается в том числе адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В извещении и аукционной документации установлено, что электронный аукцион будет проводиться на электронной площадке в сети Интернет по следующему адресу: www.etp.roseltorg.ru - акционерное общество "Единая электронная торговая площадка" (АО "ЕЭТП").
Согласно пункту 4.1.2 регламента работы АО "ЕЭТП", утвержденному генеральным директором АО "ЕЭТП" (редакция N 5 от 01.11.2016), оператор электронной торговой площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения электронного аукциона, равный доступ Участников закупки к участию в нем, независимо от времени окончания электронного аукциона.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 1/46-17 от 16.10.2017 на участие в оспариваемом заявителем аукционе подано три заявки и, соответственно, установленный в извещении и аукционной документации срок окончания подачи заявок не явился препятствием для потенциальных участников закупки при подаче ими заявок.
Соответственно, принимая во внимание положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которым не предусмотрена возможность изменения сроков, установленных указанным законом, в зависимости от категории дня, и учитывая, обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участниками такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронного документооборота, при этом функционирование электронной площадки происходит с помощью соответствующих программно-аппаратных средств в непрерывном режиме, что позволяет участникам такого документооборота обмениваться документами (информацией) в рамках сроков, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, вне зависимости от специфики времени работы (рабочего дня) того или иного заказчика (участника), Комиссия не усмотрела в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе по установлению срока окончания подачи заявок на нерабочий день.
Необоснованным представляется Комиссии и довод заявителя о том, что заказчик разместил в единой информационной системе ответ на запрос о разъяснении положений об аукционе не в соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Как следует из частей 2-5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и раздела 1.4 "Порядок представления, участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе" части 1 "Общие условия" аукционной документации, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Вместе с тем, как пояснили представители заказчика, при проведении рассматриваемой закупки запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе от потенциальных участников закупки не поступало. В подтверждение представили скрин-документа личного кабинета заказчика из единой информационной системы (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) применительно к извещению N 0171100002417000046, где в разделе "Запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе с электронной площадки (ЭП)" отсутствуют документы, подтверждающие наличие запросов о даче разъяснений положений документации. Однако, заказчиком ошибочно в единой информационной системе в разделе "Разъяснения положений документации об электронном аукционе" размещен документ "Раздел 1.2. Требования к участникам осуществления закупки". Оснований не доверять пояснениям заказчика у Комиссии не имеется, заявителем доказательств обратного не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "ВолгаМедТорг" на действия заказчика - Ярославской таможни, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению заключительного гала-концерта лучших исполнителей 22-го смотра-конкурса самодеятельного художественного творчества в таможенных органах Российской Федерации (извещение N0171100002417000046) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_______________ Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
_______________ Лебедева С.Н.
_______________ Миронова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 октября 2017 г. N 306Ж-17(12605/05-02)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017