Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__..> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__..>,
в присутствии:
<__..> - генерального директора ООО "ЦСТ "Премьер", в качестве подтверждения полномочий генерального директора общества, представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 03.10.2017 г;
<__..> - представителя заявителя ООО "ЦСТ "Премьер", действующего на основании доверенности N9 от 16.10.2017 г.;
<__..> - представителя уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности N20 от 08.08.2017 года;
<__..> - представителя ГКУ Брянской области "Центр безопасности дорожного движения", действующей на основании доверенности N1 от 24.10.2017 года;
<__..> -участвующего в рассмотрении жалобы ООО "ЦСТ "Премьер" в качестве слушателя;
<__..> - участвующего в рассмотрении жалобы ООО "ЦСТ "Премьер" в качестве слушателя,
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "ЦСТ "Премьер" на действия единой комиссии Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона ООО "ЦСТ "Премьер" на действия единой комиссии Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специального радарного технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото-и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта за N0127200000217004733, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
1. 27.09.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку специального радарного технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото-и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта за N0127200000217004733 (далее - электронного аукциона).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 472 488 ,26 рублей.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2017 года за N0127200000217004733 -1 единой комиссией Уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято:
-об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены номера NN1, 2.
Заявитель ООО "ЦСТ "Премьер" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области в части необоснованного отказа в допуске на участие в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронной аукционе от 10.10.2017 года за N 0127200000217004733 -1 поскольку считает, что первая часть заявки ООО "ЦСТ "Премьер" под N2 соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе за N0127200000217004733. В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя ООО "ЦСТ "Премьер" поддержал, доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указали на соответствие приобретаемого оборудования двум производителям.
Изучив представленные документы, заслушав заявителя, представителя уполномоченного органа, заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закон о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией Уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе за N 0127200000217004733 -1 года участнику закупки под N2 по следующему основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе за N 0127200000217004733 -1: "п.22 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме- не соответствуют технические характеристики поставляемого товара в заявке участника п."Стационарный многоцелевой комплекс автоматической фотофиксации нарушений"- отсутствует видео фиксации, а у заказчика п."Стационарный автоматический комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД"; п.Частота излучения 24,150,10 ГГц., а у заказчика п.Частота излучения 24.1500.100 ГГц".
В соответствии с п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за N 0127200000217004733 и предметом осуществляемой закупки заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
При этом, заказчиком в соответствии п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контактной системе, в разработанной инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в п. 22-23 информационной карты документации об электронном аукционе до сведения участников закупки доведено, что конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии со сведениями, содержащимися в разделах "Требования к техническим характеристикам товаров" приложения N1 к документации.
Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях изменению, не подлежат.
Комиссией Брянского УФАС России при обозрении первой части заявки участника закупки под N2 установлено, что заявка участника закупки под N2 необоснованно отклонена по следующим основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе за N 0127200000217004733-1: "п.22 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме- не соответствуют технические характеристики поставляемого товара в заявке участника п."Стационарный многоцелевой комплекс автоматической фотофиксации нарушений"- отсутствует видео фиксации, а у заказчика п."Стационарный автоматический комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД"; п.Частота излучения 24,150,10 ГГц., а у заказчика п.Частота излучения 24.1500.100 ГГц", поскольку в первой части заявки участника закупки под N2 ООО "ЦСТ "Премьер" содержаться вышеуказанные показатели товара: имеется характеристика товара "фотовидеофиксации" (п.7 раздела "технические характеристики товар), а также такой показатель как "Частота излучения 24,150,10 ГГц".
Вывод уполномоченного органа относительно не указания участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе под N2 такого показателя товара как "Частота излучения 24.1500.100 ГГц" не нашел своего подтверждения, поскольку при обозрении документации об аукционе за N 0127200000217004733 установлено, что значения показателей товара 24.1500.100 ГГц и 24,150,10 ГГц, содержащиеся в документации об аукционе за N 0127200000217004734, являются равнозначными, и как следствие, достаточным для участников закупки, является указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе за N 0127200000217004733 одного из выше указанных показателей товара, либо 24.1500.100 ГГц, либо 24,150,10 ГГц.
Обозрение первой части заявки участника закупки под N2 ООО "ЦСТ "Премьер" на предмет соответствия требованиям документации об аукционе за N 0127200000217004732 показал, что она не соответствует по следующим позициям технического задания:
1) Согласно п.24 Приложения N1 к документации об аукционе потребностью заказчика является наличие в приобретаемом товаре такой функции как "Минимально необходимая пропускная способность канала связи с оборудованием, установленным в ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Брянской области, при которой обеспечивается базовая функциональность комплекса (передача фотоматериала по зафиксированным нарушениям), должна быть не более 200 Кбит/с". В первой части заявки Заявителя содержится указание пропускной способности канала связи с "С сервером центрального поста". Доказательств того, что под оборудованием заказчиком подразумевается только сервер, заявителем не представлено.
2). Согласно п.16 Приложения N1 к документации об аукционе потребностью заказчика является наличие такой функции как обеспечение инфракрасного освещения, при помощи которого гарантируется необходимое качество фотографий ТС нарушителя для достоверной идентификации марки и ГРЗ ТС днем и ночью при отсутствии других источников освещения и загрязнении номера не более чем в соответствии с Венской Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 года (визуально различим с расстояния не менее 40 метров), в заявке участника закупки под N2 отсутствует указание на возможность идентификации "марки" ТС.
Таким образом, первая часть заявки участника закупки под N2 ООО "ЦСТ "Премьер" не соответствует в полном объеме требованиям документации об электронном аукционе за N 0127200000217004733.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Брянского УФАС России при обозрении документации аукционе в электронной форме установлено, что заказчиком ГКУ Брянской области "Центр безопасности дорожного движения" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком в Приложении N1 к документации об электронном аукционе за N 0127200000217004733 "Техническое задание" установлены требования к товару, совокупности которых не соответствует ни одно специальное радарное техническое средство, работающее в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото-и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.
Так, Заказчиком в адрес Брянского УФАС России в качестве источников, положенных в основу формирования технического задания, представлены на обозрение следующие документы:
1) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57144-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением".
При обозрении данного документа установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки, не в полном объеме использованы показатели товара, предусмотренные национальным стандартом ГОСТ Р 57144-2016;
2) Информация из реестра контрактов (контракт N2470313400517000001).
Данная информация, не принимается комиссией Брянского УФАС России, поскольку предметом осуществляемой закупки в рамках контракта N2470313400517000001 являлось оборудование, совокупность характеристик которого отличается от рассматриваемого в рамках закупки за N 0127200000217004733. В рамках контракта N2470313400517000001 на оборудование заказчиком не заявлены такие характеристики как обеспечение инфракрасноого освещения, при помощи которого гарантируется необходимое качество фотографий ТС нарушителя для достоверной идентификации марки, обеспечение возможности раздельного указания ограничения скорости для ТС категорий "А, В" и "С, D, E";
3) Инструкция по монтажу и настройки стационарного многоцелевого комплекса автоматической фотофиксации нарушений "СКАТ-С" БКЮФ.402222.006 ИМ. Однако, данная инструкция не содержит таких характеристик как: идентификация марки, возможность раздельного указания ограничения скорости для ТС категорий "А, В" и "С, D, E", что не позволяет сделать вывод о соответствии данного оборудования требованиям, установленным в документации об электронном аукционе за N 0127200000217004733;
4) Паспорт на измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией "СКАТ" БКЮФ.201219.019 МП.
В составе паспорта не содержится указание на такие характеристики приобретаемого оборудования как: идентификация марки, возможность раздельного указания ограничения скорости для ТС категорий "А, В" и "С, D, E", что не позволяет сделать вывод о соответствии данного оборудования требованиям, установленным в документации об электронном аукционе за N 0127200000217004733;
5) Руководство по эксплуатации на комплекс измерительный с видеофиксацией "Кордон-М"2.
При обозрении данного документа установлено, что комплекс измерительный с видеофиксацией "Кордон М2" имеет только "Возможность раздельного указания ограничения скорости для ТС категорий "В" и "С", в то время как потребностью заказчика согласно п.13 Приложения N1 к аукционной документации является "Возможность раздельного указания ограничения скорости для ТС категорий "А, В" и "С, D, E", следовательно, выше указанный комплекс не соответствует, требованиям указаны в документации об аукционе за N 0127200000217004733.
6) Коммерческое предложение от ООО "АНТ" за подписью генерального директора общества (вх.NКП 850 от 31.05.2017 года) на стационарный комплекс фотофиксации "Кордон-М2".
При обозрении данного коммерческого предложения установлено, что данный комплекс, не соответствует также требованиям документации об аукционе за N 0127200000217004733 по выше указанному основанию п.13 Приложения N1 к документации об аукционе за N 0127200000217004733.
7) Коммерческое предложение от ООО "СИМИКОН" за подписью генерального директора общества вх.NКП 851 от 30.05.2017 года на комплекс измерительный с видеофиксацией "Кордон М2".
При обозрении данного коммерческого предложения установлено, что данный комплекс не соответствует также требованиям документации об аукционе за N 0127200000217004733 по выше указанному основанию п.13 Приложения N1 к документации об аукционе за N 0127200000217004733.
8) Коммерческое предложение от ООО "ЦСТ Премьер" вх.NКП849 от 06.06.2017 года на комплекс с видео фиксацией "Скат-С".
Данное коммерческое предложение не содержало каких-либо характеристик товара, позволяющих сделать вывод о соответствии/несоответствии данного оборудования требованиям документации об аукционе за N 0127200000217004733.
9) Коммерческое предложение ООО "ОЛИВЕРА" на измерительный комплекс "Кордон -М2".
Данное коммерческое предложение не содержало каких-либо характеристик товара, позволяющих сделать вывод о соответствии/несоответствии данного оборудования требованиям документации об аукционе за N 0127200000217004733.
По мнению Заказчика, техническим характеристикам, указанным в документации об аукционе за N 0127200000217004733 соответствуют специальное радарное техническое средство "СКАТ" производителя ООО "Ольвия", "СКАТ -С" производителя ООО "Ольвия", комплекс измерительный с видеофиксацией "Кордон-М2" производителя ООО "СИМИКОН".
Данный вывод заказчика не нашел своего подтверждения, поскольку:
-во-первых, радарное техническое средство "СКАТ" производителя ООО "Ольвия", "СКАТ -С" производителя ООО "Ольвия" не соответствует техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе, поскольку в представленных на обозрение документах (коммерческое предложение от ООО "ЦСТ Премьер" вх.NКП849 от 06.06.2017 года на комплекс с видео фиксацией "Скат-С", паспорт на измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией "СКАТ" БКЮФ.201219.019 МП; Инструкция по монтажу и настройки стационарного многоцелевого комплекса автоматической фотофиксации нарушений "СКАТ-С" БКЮФ.402222.006 ИМ) не подтверждена такая характеристика товара как: "обеспечение инфракрасного освещения, при помощи которого гарантируется необходимое качество фотографий ТС нарушителя для достоверной идентификации марки, обеспечение возможности раздельного указания ограничения скорости для ТС категорий "А, В" и "С, D, E";
-во-вторых, комплекс измерительный с видеофиксацией "Кордон-М2" производителя ООО "СИМИКОН" так же не соответствует техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе, поскольку в представленных на обозрение документах (Руководство по эксплуатации на комплекс измерительный с видеофиксацией "Кордон-М"2, Коммерческое предложение от ООО "АНТ" подписанное генеральным директором общества вх.NКП 850 от 31.05.2017 года на стационарный комплекс фотофиксации "Кордон-М2"; Коммерческое предложение от ООО "СИМИКОН" подписанное директором общества вх.NКП 851 от 30.05.2017 года на комплекс измерительный с видеофиксацией "Кордон М2") содержится информация о том, что данное оборудование "Обеспечивает возможность раздельного указания ограничения скорости для ТС только категорий "В" и "С", в то время как, согласно п.13 Приложения 1 к аукционной документации, потребностью заказчика является "Возможность раздельного указания ограничения скорости для ТС категорий "А, В" и "С, D, E".
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "ЦСТ "Премьер" на действия единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специального радарного технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото-и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта за N0127200000217004733 частично обоснованной в части необоснованного принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "ЦСТ "Премьер" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.10.2017 года за N 0127200000217004733-1: "п."Стационарный многоцелевой комплекс автоматической фотофиксации нарушений"- отсутствует видео фиксации, а у заказчика п."Стационарный автоматический комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД"; п.Частота излучения 24,150,10 ГГц., а у заказчика п.Частота излучения 24.1500.100 ГГц".
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст.67 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика ГКУ Брянской области "Центр безопасности дорожного движения" признать нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что электронный аукцион за N 0127200000217004733 признан несостоявшимся в связи с отказом в допуске на участие в электронном аукционе за N 0127200000217004733 участникам закупки, заявкам которых присвоены номера NN1, 2 и отсутствием у заказчика потребности в проведении повторно электронного аукциона за N 0127200000217004733, то комиссией Брянского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.ч. 1, 3 ст.67, п. 1 ч. 1 ст. 64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__..>
Члены комиссии <__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 октября 2017 г. N 204
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017