Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутского областного бюро судебно-медицинской экспертизы (далее - заказчик) - <_>, <_>; в присутствии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "89831523890" (далее - заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания Усть-Илимского отделения судебно-медицинской экспертизы, расположенного по адресу: Иркутская область, г.Усть-Илимск, ул. Наймушина, 19/6, извещение N 0134200000117003117 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 16 октября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что в документации об электронном аукционе отсутствуют требования о наличии у участников закупки лицензии МЧС либо наличии лицензии у субподрядной организации, а также отсутствуют требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570.
Заказчиком и уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 29 сентября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000117003117, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Усть-Илимского отделения судебно-медицинской экспертизы, расположенного по адресу: Иркутская область, г.Усть-Илимск, ул. Наймушина, 19/6 (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 792 920 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе копии соответствующей лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0134200000117003117 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания Усть-Илимского отделения судебно-медицинской экспертизы, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Наймушина, 19/6.
Работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки и должны выполняться наряду с основными работами по капитальному ремонту, являющимися предметом электронного аукциона.
Данная позиция согласуется с выводами Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28 июня 2017 года.
Кроме того, пунктом 5.3.4. проекта контракта заказчиком установлено, что "подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) Работ, предусмотренных Контрактом".
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Указанные виды и объемы работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (далее - Постановление N 570).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 570 утверждены прилагаемые виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
При этом пунктом 2 Постановления N 570 предусмотрено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Таким образом, Постановление Правительства N 570 и часть 2 статьи 110.2 Федерального закона N 44-ФЗ регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Комиссией установлено, что согласно извещению об электронном аукционе N 0134200000117003117, объектом закупки является "выполнение работ по капитальному ремонту здания Усть-Илимского отделения судебно-медицинской экспертизы, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Наймушина, 19/6".
Следовательно, действие Постановления Правительства N 570 на предмет электронного аукциона не распространяется.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "89831523890" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 октября 2017 г. N 1051
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017