Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; Члены Комиссии: <_>; <_>; в отсутствие представителей Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений г.Бодайбо и района" (далее - заказчик); Администрации г.Бодайбо и района (далее уполномоченный орган); Общества с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой" (далее - заявитель) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ в кабинетах 3,4,5,6, коридорах, туалетах (кол. 2) в здании МКУ "ЦБ ОУ", Nизвещения 0134300004517000424, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 17 октября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе содержит необъективное, вводящее в заблуждение описание объекта закупки относительно гвоздей строительных, гипсовых вяжущих, раствора.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалоба Комиссией установлено, что уполномоченным органом 08 октября 2017 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300004517000424 и документация об электронном аукционе на выполнение ремонтных работ в кабинетах 3,4,5,6, коридорах, туалетах (кол. 2) в здании МКУ "ЦБ ОУ" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 092 336 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
Требования к содержанию документации об аукционе урегулированы статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 указанной статьи документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлены, помимо прочего, следующие правила описания объекта закупки: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из приложения N1 к аукционной документации следует, что выполнение работ осуществляется подрядчиком в соответствии со сметной документацией (Локальный ресурсный сметный расчет, Дефектная ведомость, Расчет потребности в материалах), с законодательством Российской Федерации, требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок выполнения такого вида работ, устанавливающих требования к качеству такого вида работ, в соответствии с условиями Контракта.
В соответствие с Локальным ресурсным сметным расчетом заказчиком по позиции "Гвозди строительные" установлены следующие характеристики: "Гвозди строительные с плоской головкой: 1,8x60 мм".
Вместе с тем, в соответствии "ГОСТ 4028-63. Гвозди строительные. Конструкция и размеры" конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.
Согласно Таблице 1 к ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" максимальное значение показателя "Диаметр стержня" составляет 1,6 мм, а максимальное значение показателя "Длина гвоздя" составляет 50 мм.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом по позиции "Гвозди строительные" установлено значение противоречащее требованиям ГОСТ 4028-63.
Следовательно, заказчиком, уполномоченным органом допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Также, заказчиком установлены следующие требования к гипсовым вяжущим: " Гипсовые вяжущие, марка: Г3".
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.3 "ГОСТ 125-79 (СТ СЭВ 826-77). Вяжущие гипсовые. Технические условия" в зависимости от предела прочности на сжатие различают следующие марки гипсовых вяжущих: Г-2, Г-3, Г-4, Г-5, Г-6, Г-7, Г-10, Г-13, Г-16, Г-19, Г-22, Г-25.
Таким образом, ГОСТ 125-79 не выделяет такую марку гипсовых вяжущих как "Г3".
Следовательно, заказчиком, уполномоченным органом допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, при формировании Локального ресурсного сметного расчета параметры материалов выбираются из электронных справочников, которые состоят, в том числе из ГЭСНов, соответственно все показатели материалов указываются из программного обеспечения ГЭСН.
Кроме того, факт подачи на участие в рассматриваемом электронном аукционе 7 заявок также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.
Более того, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о том, что потенциальному участнику создаются какие-либо препятствия для подачи заявки, также представлено не было.
Таким образом, поскольку названные нарушения обусловлены особенностями применяемого заказчиком программного обеспечения и не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), выдача предписания и привлечение виновных лиц к административной ответственности является нецелесообразным.
Довод, касающийся об установлении заказчиком требований к раствору вводящих участников закупки в заблуждение Комиссией в ходе рассмотрения жалобы полно и всесторонне проверен и не нашел своего подтверждения.
Приказом Минстроя России от 02.03.2017 N597/пр "О формировании классификатора строительных ресурсов" установлена пропорция раствора готового цементно-известкового 1:1:6.
Аналогичная пропорция раствора готового цементно-известкового указана в "ГЭСН 81-02-15-2017. Государственные сметные нормативы. Государственные сметные нормы. Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы. Сборник 15. Отделочные работы".
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов.
Кроме того, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" частично обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.
4. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
5. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 октября 2017 г. N 1056
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2017