Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, при участии представителя Муниципального предприятия "Дирекция городской инфраструктуры" муниципального образования города Братска (далее - заказчик) - <_>; в отсутствие представителя <_> надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении запроса котировок, проекта контракта "Поставка бульдозеров б/у в исправном состоянии", извещение N 0534600000617000062 (далее - запрос котировок) и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 18 октября 2017 года поступила жалоба заявителя на положения извещения о закупке путем проведения запроса котировок.
Заявитель указывает, что заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, выразившиеся во включении в описание объекта закупки чертежей конкретных марок механизмов, с указанием в них конкретных размеров.
Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком неправомерно объединено в один предмет закупки поставка трех единиц механизмов. По мнению, заявителя, данные товары технологически и функционально между собой не связаны, используются отдельно друг от друга.
Также, заявитель указывает, что предметом закупки является поставка нескольких механизмов, бывших в употреблении, что является нарушением требований действующего законодательства.
Помимо этого, заявитель считает, что в нарушение требований части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, в проект контракта не включено условие об уменьшении суммы подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, при его заключении с физическим лицом.
Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям заказчик, считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что заказчиком 10 октября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок N 0534600000617000062 (далее - извещение), а также проект контракта на поставку бульдозеров б/у в исправном состоянии.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 450 012 рублей 67 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Заказчиком в приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание на поставку бульдозеров б/у в исправном состоянии" установлены требования к бульдозерам, в том числе "чертежи бульдозеров".
Вместе с тем, размеры бульдозеров указаны с сопровождением слов "не менее", "не более".
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в извещении о проведении запроса котировок на поставку бульдозеров б/у в исправном состоянии, приложено изображение объекта закупки, с указанием наглядных размеров на рисунке, чтобы потенциальный участник закупки понимал, что требуется заказчику.
На заседании Комиссии установлено, что требования к чертежам бульдозеров, установленные заказчиком в извещение о запросе котировок, не противоречат Федеральному закону N 44-ФЗ.
Кроме того, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования в приложении N1 "Техническое задание на поставку бульдозеров б/у в исправном состоянии" повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.
Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, поставляемый товар должен быть новым товаром (товар, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Таким образом, на законодательном уровне установлено, что закупаемый товар должен быть новым, за исключением случаев, когда заказчик устанавливает в описании закупаемого товара обратное требование.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование о том, что заказчику необходимы бульдозеры б/у в исправном состоянии.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении запроса котировок N 0534600000617000062 предметом запроса котировок является право заключения контракта на поставку бульдозеров б/у в исправном состоянии.
В извещении о проведении запроса котировок отсутствуют ссылки на конкретного производителя, не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Так как предметом рассмотренного электронного аукциона являлось право на заключение государственного контракта на поставку товара, а не на изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
При этом, заявителем также не представлены документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки, в том числе документы, подтверждающие невозможность заявителя принять участие в запросе котировок.
Следовательно, довод заявителя в данной части является необоснованным.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно извещению о проведении запроса котировок 0534600000617000062 предметом запроса котировок является право заключения контракта на поставку бульдозеров б/у в исправном состоянии. Код ОКПД2 - 28.92.21.110 "Бульдозеры на гусеничных тракторах".
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 года N 14-ст, "Бульдозеры" относится к одному коду 28.92.21.110 "Бульдозеры на гусеничных тракторах".
Кроме того, согласно части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не представил в составе своей жалобы надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
Таким образом, довод заявителя жалобы в данной части является необоснованным.
Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, в части 13 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ установлено, какие условия контракта являются обязательными независимо от того, кто является стороной контракта (гражданин или юридическое лицо), и какие условия включаются в контракт в качестве обязательных только при наступлении определенного законом случая, а именно при соблюдении двух условий: непосредственное заключение контракта и физическое лицо в качестве второй стороны такого контракта.
Из содержания части 13 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ следует, что обязанность включения обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта возникает только в случае заключения контракта с физическим лицом. На стадии утверждения документации о закупке такая обязанность у заказчика не возникает, поскольку на данном этапе закупки он не может обладать информацией о том, будет ли заключен контракт с физическим лицом или иным участником закупки.
Следовательно, отсутствие в проекте контракта заказчика условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не является нарушением части 13 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ.
Указанная позиция подтверждается и имеющийся судебной практикой, в частности Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2017 N 09АП-2649/2017 по делу N А40-182693/16, Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 19.07.2017 N Ф05-9846/2017 по делу N А40-182693/2016.
Следовательно, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_> необоснованной.
2. Направить копии решения заявителю, заказчику.
3. Заказчику отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 октября 2017 г. N 1062
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017