Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, при участии представителя Муниципального предприятия "Дирекция городской инфраструктуры" муниципального образования города Братска (далее - заказчик) - <_>; в отсутствие представителя <_> надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении запроса котировок, проекта контракта "Поставка автосамосвалов б/у в исправном состоянии", извещение N0534600000617000070 (далее - запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 18 октября 2017 года поступила жалоба заявителя на положение извещения о проведении запроса котировок.
Заявитель указывает, что заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, выразившиеся во включении в описание объекта закупки чертежей конкретных марок автотранспортных средств, с указанием в них конкретных размеров.
Кроме того, заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, неправомерно объединившего в один предмет закупки поставку пяти единиц транспортной техники. По мнению, заявителя, данные товары технологически и функционально между собой не связаны, используются отдельно друг от друга.
Также, заявитель указывает, что предметом закупки является поставка нескольких транспортных средств, бывших в употреблении, что является нарушением требований действующего законодательства.
Помимо этого, заявитель считает, что в нарушение требований части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, в проект контракта не включено условие об уменьшении суммы подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, при его заключении с физическим лицом.
Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям заказчик, считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что заказчиком 09 октября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок N0534600000617000070 (далее - извещение), а также проект контракта на поставку автосамосвалов б/у в исправном состоянии.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 413 040 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Заказчиком в приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание на поставку автосамосвалов б/у в исправном состоянии" установлены требования к автосамосвалам, в том числе чертеж автосамосвалов.
Вместе с тем, конкретные размеры товаров указаны лишь в чертежах, в требованиях к товарам заказчиком большинство значений, в том числе размеры автосамосвалов, указаны с сопровождением слов "не менее", "не более".
Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в извещении о проведении запроса котировок на поставку автосамосвалов б/у в исправном состоянии, приложено изображение объекта закупки, с указанием наглядных размеров на рисунке, чтобы потенциальный участник закупки понимал, что требуется заказчику.
На заседании Комиссии установлено, что требования к чертежам автосамосвалов, установленные заказчиком в извещение о запросе котировок, не противоречат Федеральному закону N 44-ФЗ.
Кроме того, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования в приложении N1 "Техническое задание на поставку автосамосвалов б/у в исправном состоянии" повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, поставляемый товар должен быть новым товаром (товар, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Таким образом, на законодательном уровне установлено, что закупаемый товар должен быть новым, за исключением случаев, когда заказчик устанавливает в описании закупаемого товара обратное требование.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование о том, что заказчику необходимы автосамосвалы б/у в исправном состоянии.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении запроса котировок N0534600000617000070 предметом запроса котировок является право заключения контракта на поставку автосамосвалов б/у в исправном состоянии.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что в диапазоны указанные в приложении N1 "Техническое задание на поставку автосамосвалов б/у в исправном состоянии" подходит несколько единиц автосамосвалов, в частности ЗИЛ ММ3 4502; ЗИЛ МММЗ 45021; ЗИЛ ММЗ 45023; КАМАЗ 55111; КАМАЗ 45141; КАМАЗ 532120; МАЗ 5516; МАЗ 5549; МАЗ 5551.
Кроме этого, в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют ссылки на конкретного производителя, не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Более того, предметом указанной закупкой является не производство, а поставка товара, где поставщиком товара может выступать неограниченное количество участников, то есть любое юридическое лицо независимо от его организационно правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (п. 4 ст. 3 Федерального закона N 44-ФЗ).
При этом, заявителем также не представлены документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки, в том числе документы, подтверждающие невозможность заявителя принять участие в запросе котировок.
Следовательно, довод заявителя в данной части является необоснованным.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно извещению о проведении запроса котировок N 0534600000617000070 предметом закупки является поставка автосамосвалов б/у в исправном состоянии. Код ОКПД2 - 28.92.29.000 "Автомобили-самосвалы, предназначенные для использования в условиях бездорожья".
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 года N14-ст, "Автомобили-самосвалы" относятся к одному коду 28.92.29 "Автомобили-самосвалы, предназначенные для использования в условиях бездорожья".
Кроме того, согласно части 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявитель не представил в составе своей жалобы надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
Таким образом, довод заявителя жалобы в данной части является необоснованным.
Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, в части 13 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ установлено, какие условия контракта являются обязательными независимо от того, кто является стороной контракта (гражданин или юридическое лицо), и какие условия включаются в контракт в качестве обязательных только при наступлении определенного законом случая, а именно при соблюдении двух условий: непосредственное заключение контракта и физическое лицо в качестве второй стороны такого контракта.
Из содержания части 13 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ следует, что обязанность включения обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта возникает только в случае заключения контракта с физическим лицом. На стадии утверждения документации о закупке такая обязанность у заказчика не возникает, поскольку на данном этапе закупки он не может обладать информацией о том, будет ли заключен контракт с физическим лицом или иным участником закупки.
Следовательно, отсутствие в проекте контракта заказчика условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не является нарушением части 13 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ.
Указанная позиция подтверждается и имеющийся судебной практикой, в частности Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2017 N09АП-2649/2017 по делу NА40-182693/16, Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 19.07.2017 N Ф05-9846/2017 по делу N А40-182693/2016.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_> необоснованной.
2. Направить копии решения заявителю, заказчику.
3. Заказчику отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 октября 2017 г. N 1071
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017