Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Центр поставок Профит", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Центр поставок Профит" (354068, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Навагинская, д. 9 оф. 420) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 203) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск км 892+000 - км 903+000 в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (извещение N 0362100008217000167) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Центр поставок Профит" (вх. N 01-18500 от 13.10.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск км 892+000 - км 903+000 в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (извещение N 0362100008217000167) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, а именно - по поз. 1,2,5,6,7,8,9,10,13,14,15,16 Технического задания аукционной документации установлены показатели товара, требующие испытаний определенной партии товара. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09 сентября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362100008217000167 и аукционная документация на ремонт автомобильной дороги Р-404 Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск км 892+000 - км 903+000 в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в действующей редакции от 29.09.2017 NИИ3.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 186 997 334 ,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N5 к Документации об аукционе в электронной форме установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Дорожные знаки |
Дорожные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290-2004 "Знаки дорожные. Общие технические условия". Коэффициента световозвращения (удельного коэффициента силы света, кд·лк-
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Щебень из плотных горных пород смесь фракций от 5 до 20 мм |
Щебень из плотных горных пород смесь фракций от 5 до 20 мм должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" и ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня должны соответствовать следующим требованиям, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Наибольшая крупность заполнителя должна быть 20 мм; Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе должно быть: - фр. от 5 до 10 мм - 25-40 %, - фр. св. 10 до 20 мм - 60-75 %; Марка щебня по дробимости должна быть не ниже 1000; Марка щебня по истираемости должна быть не ниже И1; Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне не должно превышать 2 % по массе; Содержание глины в комках не допускается; Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не должно превышать 35 % по массе; Содержание зерен слабых пород не должно превышать 5% по массе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Порошок минеральный МП-1 |
Порошок минеральный МП-1 должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52129-2003 "Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия". Зерновой состав должен быть следующим: - мельче 1,25 мм - 100 % по массе; - мельче 0,315 мм не менее 90 % по массе; - мельче 0,071 мм не менее 70 % по массе. Пористость не должна быть более 35%. Влажность не должна быть более 1,0 % по массе . Набухание образцов из смеси порошка с битумом не должно быть более 2,5%. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Песок из отсевов дробления горных пород |
Песок из отсевов дробления горных пород должен соответствовать требованиям ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия". Группа песка должна быть средний или крупный или повышенной крупности. Марка по прочности песка из отсевов дробления должна быть не менее 600. Модуль крупности должен быть св. 2,0 до 3,5. Полный остаток на сите с сеткой N 063 должен быть св. 30 до 75 % по массе. Содержание зерен крупностью свыше 10 мм должно быть не более 5,0 % по массе. Содержание зерен крупностью свыше 5 мм должно быть не более 15 % по массе. Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм должно быть не более 15 % по массе. Содержание зерен слабых пород не должно превышать 10 % по массе. Содержание глины в комках не должно превышать 2,0 % по массе. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы должно быть не более 35 %. Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания должно быть не более 0,5 % по массе. Песок из отсевов дробления горных пород не должен содержать посторонних засоряющих примесей. |
Комиссия Свердловского УФАС России, рассмотрев позиции N1,2,5,6,7,8,9,10,13,14,15,16 Приложения N5 к Документации об аукционе в электронной форме, нарушений Заказчиком Закона о контрактной системе в части установления показателей товара, требующих испытаний определенной партии товара не выявила. Показатели товаров составлены заказчиком в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации и испытаний определенной партии товара не требуют.
Более того, в соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
В жалобе заявителя ООО "Центр поставок Профит" содержится указание на характеристики товара, используемые при выполнении работ, которые, по мнению заявителя, не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, однако жалоба не содержит в себе документы, подтверждающие ее обоснованность.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Поскольку жалоба не содержит подтверждающих доводы заявителя сведений и документов, позволяющих Комиссии контрольного органа установить, что имеются объективные препятствия для участия в закупке, доводы заявителя являются необоснованными.
При проведении внеплановой проверки Комиссией УФАС Свердловской области установлено следующее:
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
По поз. 6 "Порошок минеральный МП-1" Заказчиком установлены следующие значения показателей товара: "должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52129-2003 "Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия". Зерновой состав должен быть следующим: - мельче 1,25 мм - 100 % по массе; - мельче 0,315 мм не менее 90 % по массе; - мельче 0,071 мм не менее 70 % по массе. Пористость не должна быть более 35%. Влажность не должна быть более 1,0 % по массе. Набухание образцов из смеси порошка с битумом не должно быть более 2,5%".
При этом в соответствии с п. 5.1.1 ГОСТ 52129-2003 "Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия" показатели свойств порошков должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 1, а именно:
Наименование показателя |
Значение для порошка марки |
||
|
МП-1 |
МП-2 |
|
|
неактивированный порошок |
активированный порошок |
|
Зерновой состав, % по массе: |
|
|
|
мельче 1,25 мм |
Не менее 100 |
Не менее 100 |
Не менее 95 |
" 0,315 " |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
От 80 до 95 |
" 0,071 " |
От 70 до 80 |
Не менее 80 |
Не менее 60 |
Пористость, %, не более |
35 |
30 |
40 |
Набухание образцов из смеси порошка с битумом, %, не более |
2,5 |
1,8 |
3,0 |
Водостойкость образцов из смеси порошка с битумом, %, не более |
Не нормируется |
0,7 |
|
Показатель битумоемкости, г, не более |
То же |
80 |
|
Влажность, % по массе, не более |
1,0 |
Не нормируется |
2,5 |
Заказчиком в составе аукционной документации не предусмотрено, каким именно должен быть порошок минеральный МП-1 - неактивированным или активироанным, однако совокупность характеристик, установленных Заказчиком в Приложении N5 к Документации об аукционе в электронной форме, указывают на то, что порошок должен быть неактивированным, а именно - Влажность, % по массе, не более 1,0, (для активированных порошков согласно ГОСТ 52129-2003 данный показатель не нормируется), Набухание образцов из смеси порошка с битумом, %, не более 2,5, Пористость, %, не более 35, и др.
Однако, значение показателя "Зерновой состав должен быть следующим: - мельче 0,071 мм не менее 70 % по массе" установлено заказчиком в нарушение пп.1-2 ч.1, ч.2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку не соответствует ГОСТ 52129-2003 "Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия" (от 70 до 80), вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность заказчика. Так же Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не в соответствии с ГОСТ 52129-2003 в составе аукционной документации отсутствует.
По поз. 7 "Песок из отсевов дробления горных пород" Заказчиком установлено значение показателя "содержание глины в комках" - "не должно превышать 2,0 % по массе", "Песок из отсевов дробления горных пород должен соответствовать требованиям ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия".
Согласно п. 4.2.11 ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия" установлено, что в песке класса II допускается содержание глины в комках - до 2% по массе.
При этом, как пояснил представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС Свердловской области, установленное значение показателя "содержание глины в комках", позволяет предложить участнику значение, равное 2% по массе, при этом требование п. 4.2.11 ГОСТ 31424-2010 устанавливает значение допускается содержание глины в комках - до 2% по массе, что не включает в себя крайнее значение.
Таким образом, по поз. 7 "Песок из отсевов дробления горных пород" Заказчиком установлено значение показателя "содержание глины в комках" - "не должно превышать 2,0 % по массе" в нарушение пп.1-2 ч.1, ч.2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как установленное значение показателя вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность заказчика.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Центр поставок Профит" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" выявлено нарушение пп.1-2 ч.1, ч.2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0362100008217000167, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 октября 2017 г. N 1590-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017