Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное Жилищно-коммунальное управление" по Центральному Военному округу (620075, г.Екатеринбург, ул. Луначарского, д.81), его комиссии при осуществлении закупок у единственного поставщика на закупку талонов для размещения твердых коммунальных отходов с объектов казарменно-жилищного фонда. (ЖКО N 1 г. Екатеринбург) (извещение N0362400001317000042), на закупку талонов для размещения твердых коммунальных отходов с объектов казарменно-жилищного фонда. (ЖКС N 1/1 г. Елань) (извещение N0362400001317000043), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное Жилищно-коммунальное управление" по Центральному Военному округу (вх. N01-17449 от 28.09.2017) о заключении контрактов при проведении закупок у единственного поставщика на закупку талонов для размещения твердых коммунальных отходов с объектов казарменно-жилищного фонда. (ЖКО N 1 г. Екатеринбург) (извещение N0362400001317000042), закупку талонов для размещения твердых коммунальных отходов с объектов казарменно-жилищного фонда. (ЖКС N 1/1 г. Елань) (извещение N0362400001317000043).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
11.09.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика N 0362400001317000042 и документация на закупку талонов для размещения твердых коммунальных отходов с объектов казарменно-жилищного фонда. (ЖКО N 1 г. Екатеринбург).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 907 212,82 рублей.
11.09.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика N 0362400001317000043 и документация на Закупка талонов для размещения твердых коммунальных отходов с объектов казарменно-жилищного фонда. (ЖКС N 1/1 г. Елань).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 505 728 ,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий: 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что объектом закупок является закупка талонов для размещения твердых коммунальных отходов с объектов казарменно-жилищного фонда. (ЖКО N 1 г. Екатеринбург), закупка талонов для размещения твердых коммунальных отходов с объектов казарменно-жилищного фонда. (ЖКС N 1/1 г. Елань) - КОД ОКПД2 38.21.29.000 - Утилизация отходов потребления.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее по тексту - Аукционный перечень). В указанный Аукционный перечень включены услуги по утилизации неопасных отходов прочие (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 38.21.29.000).
На заседании Комиссии, представители заказчика пояснили, что данные контракты заключены в соответствии с п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе и на основании полученной информации, а именно: 05 сентября 2017 года Филиалом за исх. N 26.1-21/002/908 от 30.08.2017 г. от Комитета по экологии и природопользованию Администрации г. Екатеринбурга был получен ответ о том, что на территории МО "город Екатеринбург" ЕМУП "Спецавтобаза" является единственным предприятием, которое имеет объекты захоронения ТКО, включенные в Государственный реестр объектов размещения отходов. Для размещения ТКО ЕМУП "Спецавтобаза" эксплуатирует полигон "Северный", расположенный на территории ГО "Верхняя Пышма", пос. Крутой, на севере от г. Екатеринбурга, дополнительно в Филиал поступило письмо от Комитета по охране окружающей среды Администрации ГО "Верхняя Пышма" (исх. N 44 от 28.08.2017 г.) о том, что на территории городского округа единственным объектом размещения отходов является полигон "Северный" с зоной обслуживания: ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск, МО город Екатеринбург. Эксплуатирующая организация данного полигона - ЕМУП "Спецавтобаза".
В адрес Филиала от Администрации МО Камышловский муниципальный район (исх. N 01-1896 от 24.08.2017 г.) поступило письмо о том, что на территории МО Камышловский муниципальный район имеется единственный полигон по приему и размещению твердых коммунальных отходов, расположенный в районе д. Фадюшина. Прием, размещение и утилизацию (захоронение) ТКО на данном полигоне осуществляет ООО "Камышловские объединенные экологические системы", имеющее соответствующую лицензию.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться, в том числе при осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
Частью 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях выделены сферы деятельности субъектов отнесенные к естественным монополиям.
Вместе с тем, из установленного заказчиком наименования объекта закупки не следует, что заказчиком планируется закупка услуг отнесенных к сфере деятельности субъектов естественных монополий определенных ч.1 ст. 4 Закона о естественных монополиях, государственное регулирование тарифов на которые осуществляется государственным органом.
Таким образом, при принятии решения о способе определения поставщика на размещение твердых коммунальных отходов с объектов казарменно-жилищного фонда. (ЖКО N 1 г. Екатеринбург), размещения твердых коммунальных отходов с объектов казарменно-жилищного фонда. (ЖКС N 1/1 г. Елань), не относящиеся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, необходимо использовать конкурентный способ определения подрядчика в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а именно - электронный аукцион.
Таким образом, оснований для размещения закупки у единственного поставщика на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе у заказчика не имелось, ввиду чего выбран способ осуществления закупки в нарушение ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное Жилищно-коммунальное управление" по Центральному Военному округу выявлено нарушение ч.5 ст. 24, ст. п.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное Жилищно-коммунальное управление" по Центральному Военному округу, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как по результатам проведенных закупок заключены контракты.
3.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица ответственного за выбор способа определения поставщика с документами подтверждающими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на совершение действий по выбору способа определения поставщика N0362400001317000042, 0362400001317000043, копией приказа о создании контрактной службы, положением с отметкой об ознакомлении, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, с объяснением по факту выявленного нарушения __ __________ 2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 октября 2017 г. N 71-в
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017