Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области - <_>,
- заявителя жалобы в лице ООО "РосЮграПроект" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "РосЮграПроект" (628617, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Интернациональная, д. 67) о нарушении заказчиком в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области (625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Водопроводная, 38), его комиссией при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Чайковского, 46 (временное проживание)" (извещение N 0367100012117000105) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "РосЮграПроект" (вх. N 01-18501 от 13.10.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области, его комиссией при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Чайковского, 46 (временное проживание)" (извещение N 0367100012117000105) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "РосЮграПроект", конкурсной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО "РосЮграПроект" была неправомерно признана не соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
08 сентября 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0367100012117000105 и конкурсная документация на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Чайковского, 46 (временное проживание)".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 000 000, 00 рублей.
02 октября 2017 г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0367100012117000105, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, конкурсная комиссия приняла решение: заявки ОАО "Марийскгражданпроект-Базовый территориальный проектный институт", ООО "Проектная фирма Стройгазпроект", ООО "РосЮграПроект", ООО "ЭксПроект" признать не соответствующими требованиям конкурсной документации; заявку АО Проектный институт "Ставрополькоммунпроект" признанать соответствующей требованиям конкурсной документации.
Заявка ООО "РосЮграПроект" была признана несоответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям:
"участник закупки не соответствует требованиям конкурсной документации ч. 3 ст. 53 . "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 1.6. раздела 1 "Информационной карты", "Единые требования к участнику закупки" участник закупки не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации - совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, превышает уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств с учетом цены контракта, предложенной участником в составе заявки.
несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям п.5 ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.6. раздела 3 "Информационной карты", "Требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе" - в платежном документе обеспечения заявки, представленном в составе заявки в назначении платежа, не указано наименование открытого конкурса и наименование участника конкурса подавшего заявку".
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса N 0367100012117000105 объектом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Чайковского, 46 (временное проживание)"
В силу п. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
В силу ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) триста пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает триста миллионов рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) три миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет триста миллионов рублей и более (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Согласно ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В силу ч. 5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Заказчиком во исполнение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в п. 3.5 раздела 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации N 0367100012117000105 установлены требования к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе участник должен представить в составе заявки:
"Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а именно:
- подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:
- действующую выписку из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования (с указанием сведений об уровне ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств с учетом цены контракта, предложенной участником закупки в составе своей заявки) в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В этой выписке должны содержаться сведения:
- о наличии у члена СРО права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров;
- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ".
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в составе заявки ООО "РосЮграПроект" присутствует:
- выписка из реестра членов СРО N 1 от 15.09.2017 г., выданная АС "СтройИзыскания", с указанием первого уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- выписка из реестра членов СРО N 7079 от 15.09.2017 г., выданная Союз саморегулируемой организацией "Объединение инженеров проектировщиков", с указанием первого уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Поскольку в соответствии с выписками из реестра членов СРО участник обладает первым уровнем ответственности, то в соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ совокупный предельный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров не должен превышать двадцать пять миллионов рублей.
В силу ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе на момент проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0367100012117000105 (02.10.2017 г.) совокупный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров ООО "РосЮграПроект" составил 21 042 096, 90 рублей. Таким образом, с учетом цены контракта, предложенной ООО "РосЮграПроект" в составе заявки на участие в открытом конкурсе N 0367100012117000105 (4 900 000, 00 рублей), совокупный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров ООО "РосЮграПроект" составляет 25 942 096, 90 рублей, что превышает предельный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, соответствующий первому уровню ответственности.
Таким образом, участник ООО "РосЮграПроект" не соответствует обязательным требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о несоответствии участника ООО "РосЮграПроект" требованиям конкурсной документации на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией было принято правомерно.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
В соответствии с п. 3.6.4 раздела 1 "Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе" соответствующее платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, либо копия этого платежного поручения, должно быть подано участником закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. В платежном документе в назначении платежа требуется указать следующее:
"Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе N_____(указать номер и наименование открытого конкурса), поданной _________________(указать наименование участника конкурса)".
Согласно п. 3.6 раздела 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет: 200 000 (двести тысяч) рублей, что составляет 2 % от начальной (максимальной) цены контракта. В случае если участник конкурса осуществляет обеспечение заявки на участие в конкурсе путем внесения денежных средств, денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе вносятся участником конкурса на расчетный счет государственного заказчика начиная со дня, следующего за днем опубликования извещения о проведении конкурса и до начала процедуры вскрытия заявок на участие в конкурсе. Факт внесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением.
Реквизиты счета для перечисления в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе указанных денежных средств:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области (УМВД России по Тюменской области)
Юридический адрес: 625000, г. Тюмень ул. Водопроводная, 38
Тел. 8 (3452) 793-818
ИНН 7202058817
КПП 720301001 УФК по Тюменской области (УМВД России по Тюменской области л/сч. 05671088000)
р/с 40302810400001000001
БИК 047102001 в Отделение Тюмень, г. Тюмень
Наименование платежа: Обеспечение заявки на участие в конкурсе N ____________
Также разделом 2 "Информационная карта конкурса" установлено, что в случае противоречия между положениями инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе и положениями в "Информационной карте конкурса" последние имеют преобладающую силу.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в составе заявки ООО "РосЮграПроект" присутствует платежное поручение N 238 от 13.09.2017 г. на сумму 200 000 рублей с указанием соответствующих п. 3.6 раздела 2 "Информационная карта конкурса" реквизитов и отметкой: "Обеспечение заявки на участие в конкурсе N 0367100012117000105".
Таким образом, заявка ООО "РосЮграПроект" соответствует требованиям конкурсной документации и п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о несоответствии заявки ООО "РосЮграПроект" требованиям п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе было принято в нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения подрядчика, поскольку заявка ООО "РосЮграПроект" подлежала отклонению по обстоятельствам, установленным Комиссией выше.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РосЮграПроект" признать необоснованной.
2. В действиях конкурсной комиссии заказчика в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области выявлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат определения подрядчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 октября 2017 г. N 1588-З/ОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017