Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) о нарушении заказчиком в лицеФедерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области"(620019, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Репина, 4), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту наружной отделки учреждения (извещение N 0362100004817000088),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N 01-18527 от 16.10.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту наружной отделки учреждения (извещение N 0362100004817000088)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "Перспектива" указал, что положения аукционной документациине соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.09.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100004817000088и документация об аукционе на проведение работ по капитальному ремонту наружной отделки учреждения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 422 287,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в п. 17 Раздела 8 "8. Информационная карта" документации об электронном аукционе, в том числе:
- "Участник закупки согласно ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) должен быть членом соответствующей требованиям ст. 55.8 ГрК РФ саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2.1. и ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ;
- минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда, сформированный саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, должен соответствовать требованиям ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ;
- минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, должен соответствовать требованиям ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ;
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые были заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесён взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 12 или ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ; при этом количество договоров подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается".
При этом согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Государственному реестру саморегулируемых организаций (http://sro.gosnadzor.ru/), Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/reestr) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок (9 422 287,00 рублей) отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Перспектива".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Перспектива"признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 октября 2017 г. N 1593-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017