Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Премиум Групп" (620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 29-208) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Алапаевский многопрофильный техникум"(624601 Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Ленина 11, кор.1), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведенияэлектронного аукциона на замену оконных блоков на пластиковые конструкции в здании учебного корпуса (извещение N 0162200011817001621),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Премиум Групп" (вх. N 01-18607 от 16.10.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Алапаевский многопрофильный техникум", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на замену оконных блоков на пластиковые конструкции в здании учебного корпуса (извещение N 0162200011817001621)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Премиум Групп"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчика, уполномоченного органа с доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14.09.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817001621и документация об аукционе на замену оконных блоков на пластиковые конструкции в здании учебного корпуса в действующей редакции от 19.09.2017 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 257 227,00 рублей.
12.10.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протоколN 0162200011817001621-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 12 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4,5,6,7,9,10, отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,8,11,12, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 5 участника закупки ООО "Премиум Групп" отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 14.1. аукционной документации не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, в сведениях Участника, указано: в п. 7 "Штукатурные растворы": "Сухие растворные смеси упаковываются в пакеты из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354 массой до 8 кг или бумажные мешки по ГОСТ 2226 массой до 50 кг_", тогда как в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки требовалось "_При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием союза "или", участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом_".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, при указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием союза "или", участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом.
Частью II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, в том числе по поз. 7:
N п/п |
Наименование товара согласно Техническому заданию |
Характеристики товара, размеры, комплектация и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика согласно Техническому заданию |
7 |
Штукатурный раствор |
Сухие растворные смеси упаковываются в пакеты из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354 массой до 8 кг или бумажные мешки по ГОСТ 2226 массой до 50 кг. |
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что участник закупки ООО "Премиум Групп"представил в первой части заявки по показателю "Штукатурный раствор" следующие характеристики: "Сухие растворные смеси упаковываются в пакеты из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354 массой до 8 кг или бумажные мешки по ГОСТ 2226 массой до 50 кг" что не соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием союза "или", участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией уполномоченного органа было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Премиум Групп" по основанию, указанному в протоколе N0162200011817001621-1 от 12.10.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Премиум Групп" признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Государственного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Алапаевский многопрофильный техникум", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Алапаевский многопрофильный техникум", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 октября 2017 г. N 1598-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017