Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест" -
- в отсутствии заявителя ИП Харитонцева В.В., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Харитонцева В.В. (623116, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Оржоникидзе, д. 1а) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест" (624260, Свердловская обл., г. Асбест, Больничный городок, 5), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в здании поликлиники N 4 ГБУЗ СО "ГБ N 1 город Асбест" (здание поликлиники N4. Назначение: нежилое. Литер: А1) по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Чкалова, д. 51 (ремонт полов и потолков в тамбуре центрального входа и в помещениях NN 35-38, 49 по плану БТИ первого этажа) (извещение N 0362200071117000228)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Харитонцева В.В. (вх. N 01-18546 от 16.10.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в здании поликлиники N 4 ГБУЗ СО "ГБ N 1 город Асбест" (здание поликлиники N4. Назначение: нежилое. Литер: А1) по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Чкалова, д. 51 (ремонт полов и потолков в тамбуре центрального входа и в помещениях NN 35-38, 49 по плану БТИ первого этажа) (извещение N 0362200071117000228) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Харитонцев В.В. указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 1, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
02 октября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200071117000228 и аукционная документация на выполнение работ по текущему ремонту в здании поликлиники N 4 ГБУЗ СО "ГБ N 1 город Асбест" (здание поликлиники N4. Назначение: нежилое. Литер: А1) по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Чкалова, д. 51 (ремонт полов и потолков в тамбуре центрального входа и в помещениях NN 35-38, 49 по плану БТИ первого этажа).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 913 860,00 рублей.
11 октября 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362200071117000228-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 10 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 4,6, были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,5,7,8,9,10, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ИП Харитонцева В.В. отклонена на основании "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I документации, а именно: Поз. 2 участником указано "Плитки керамогранитные ГОСТ Р 57141-2016". При этом нет указания на товарный знак. Согласно п. 5.3.1 ГОСТ "на монтажную часть каждой плиты должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя. Плитки, немаркированные товарным знаком, не соответствуют ГОСТ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Описанием объекта закупки (Часть II аукционной документации) заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ в том числе по поз. 2:
N п/п |
Наименование |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель, который не может изменяться) |
2 |
Плитки керамогранитные |
Должны быть для устройства полов Глазурованные или неглазурованные Гладкие или с рельефной поверхностью Водопоглощение не более 0,5% Предел прочности при изгибе не менее 35 МПа Стойкость к глубокому истиранию не более 126 мм3 Твердость по шкале Мооса не менее 6 Скользкость не должна быть менее 0,35 Размер 300х300х8 мм Цвет: серые Упаковка должна обеспечивать сохранность плит Общее число допустимых дефектов не должно быть более 3-х |
В заявке участника ИП Харитонцева В.В. с порядковым номером 1 содержались следующие технические и качественные показатели товара по поз. 2:
N п/п |
Наименование |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель, который не может изменяться) |
2 |
Плитки керамогранитные |
Для устройства полов глазурованные Гладкие Водопоглощение 0,5% Предел прочности при изгибе 35 МПа Стойкость к глубокому истиранию 126 мм3 Твердость по шкале Мооса 6 Скользкость 0,35 Размер 300х300х8 мм Цвет: серые Упаковка обеспечивает сохранность плит Общее число допустимых дефектов - 3 Страна происхождения Россия |
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участники закупки указывают в первой части заявки товарный знак при его наличии.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что наличие на монтажной поверхности каждой плитки товарного знака предприятия-изготовителя является одним из требований государственного стандарта к маркировке (п. 5.3.1 ГОСТ Р 57141-2016).
Таким образом, участники закупки в первой части заявки по поз. 2 "Плитки керамогранитные" технического задания обязаны указать товарный знак.
Вместе с тем в заявке участника ИП Харитонцева В.В. предложен товар без указания сведений о товарном знаке, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной, п. 5.3.1 ГОСТ Р 57141-2016, документации электронного аукциона.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ИП Харитонцева В.В. с порядковым номером 1 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0362200071117000228-1 от 11 октября 2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Харитонцева В.В. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 октября 2017 г. N 1594-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017