Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО АС "Капитал-Строй"(620027, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 60, офис 24-29, 35, 75) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Алапаевский многопрофильный техникум"(624601 Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Ленина 11, кор.1), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией приосуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на замену оконных блоков на пластиковые конструкции в здании учебного корпуса (извещение N 0162200011817001621),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО АС "Капитал-Строй" (вх. N 01-18717 от 17.10.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Алапаевский многопрофильный техникум", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на замену оконных блоков на пластиковые конструкции в здании учебного корпуса (извещение N 0162200011817001621)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО АС "Капитал-Строй"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчика, уполномоченного органа с доводами жалобысогласились.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14.09.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817001621и документация об аукционе на замену оконных блоков на пластиковые конструкции в здании учебного корпуса в действующей редакции от 19.09.2017 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 257 227,00 рублей.
12.10.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протоколN 0162200011817001621-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 12 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4,5,6,7,9,10, отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3,8,11,12, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 9 участника закупки ООО АС "Капитал-Строй"отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 14.1. аукционной документации не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях участника в п. 7 "Штукатурный раствор", не даны такие показатели как:
- Расход при толщине слоя в 10 мм - от 13 до 18 кг/м2.
- Адгезия к основанию не менее 0,3 МПа.
- Прочность: на сжатие от 3 до 6 МПа, на изгиб 2.
- Паропроницаемость в пределах 0,1 м-ч-Па.
- Температура: нанесения от +5 до 30 °C, эксплуатации от -35 до +65.
- Морозостойкость: 50 циклов.
- Максимальный размер фракций - 2,5 мм.
- Срок годности от 6 до 12 месяцев (при условии неповрежденной упаковки).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, при указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием союза "или", участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом.
Частью II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара, в том числе по поз. 7:
N п/п |
Наименование товара согласно Техническому заданию |
Характеристики товара, размеры, комплектация и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика согласно Техническому заданию |
7 |
Штукатурный раствор |
Цементно-известковый или цементно-песчаный Материалы, применяемые для приготовления строительных растворов, должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на эти материалы: известь строительную по ГОСТ 9179; цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328; В качестве заполнителя следует применять: - песок для строительных работ по ГОСТ 8736; Эксплуатационные и технические характеристики штукатурки на цементно-известковой основе: Жизнестойкость раствора от 1 до 3 ч. Расход при толщине слоя в 10 мм - от 13 до 18 кг/м2. Адгезия к основанию не менее 0,3 МПа. Прочность: на сжатие от 3 до 6 МПа, на изгиб 2. Паропроницаемость в пределах 0,1 м-ч-Па. Температура: нанесения от +5 до 30 °C, эксплуатации от -35 до +65. Морозостойкость: 50 циклов. Максимальный размер фракций - 2,5 мм. Срок годности от 6 до 12 месяцев (при условии неповрежденной упаковки). |
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Участником закупки 05.10.2017 г. был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе следующего содержания: "Требуется ли указывать эксплуатационные и технические характеристики цементно-песчаной штукатурки? В случае необходимости указания данных характеристик для цементно-песчаной штукатурки просим опубликовать требования к характеристикам для штукатурки на цементно-песчаной основе, так как заказчик установил требования к эксплуатационным и техническим характеристикам только для штукатурки на цементно-известковой основе".
Заказчиком 06.10.2017 г. было опубликовано разъяснение положений документации N РД5 в ответ на данный запрос следующего содержания: "Участник закупки может предложить любой из растворов. В случае предложения участником цементно-песчаного раствора, в составе которого отсутствует такой вид вяжущего компонента как "известь строительная", то не требуется указывать его технические характеристики (извести). Технические и эксплуатационные характеристики цементно-песчаной штукатурки указывать не надо. Готовые штукатурные смеси должны иметь документ о качестве".
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что участником закупки ООО АС "Капитал-Строй"в первой части заявки на участие в электронном аукционе был предложен штукатурный раствор на цементно-песчаной основе и по данному показателю представлены следующие характеристики: "Эксплуатационные и технические характеристики штукатурки на цементно-известковой основе: показатель отсутствует, т.к. применяется цементно-песчаный раствор, в состав которого не входит известь строительная, цементно-известковая основа отсутствует", что соответствует требованиям аукционной документации, так как согласно разъяснению положений документации N РД5 технические и эксплуатационные характеристики цементно-песчаной штукатурки указывать не надо.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО АС "Капитал-Строй" в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО АС "Капитал-Строй"признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Алапаевский многопрофильный техникум", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать уполномоченный орган обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о недопуске заявки с порядковым номером 9 к участию в закупке N 0162200011817001621, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж 2017 г. в.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1604-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 23.10.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
на основании своего решения N 1604-З от 23.10.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Алапаевский многопрофильный техникум", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии до 24.11.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0162200011817001621, путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить итоговый протокол проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Заказчику в лице Государственного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Алапаевский многопрофильный техникум", Уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Государственного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Алапаевский многопрофильный техникум", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской областив срок до 27 ноября 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 октября 2017 г. N 1604-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017