резолютивная часть решения объявлена 20.10.2017 г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
в отсутствии Управления Министерства внутренних дел РФ по г.о. Нальчик (далее - УМВД, заказчик) и закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
проведя внеплановую проверку информации поступившей от УМВД о нарушении заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме N0304100000217000026 "Оказание услуг по осуществлению трехразового горячего питания лиц, задержанных за административные правонарушения содержащихся в Специальном приёмнике и в Изоляторе временного содержания Управления МВД России по г.о. Нальчик" (далее - закупка, аукцион), а также соблюдения заказчиком требований Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступили сведения о нарушении законодательства о контрактной системе выразившееся в установлении размера пени уплачиваемой поставщиком (подрядчиком, исполнителем) за просрочку исполнения обязательств, сведения, содержащиеся в извещении о проведении закупки противоречат документации об аукционе, а также в установлении требований о соответствии услуг и товаров недействующим либо замененным государственным стандартам, в связи, с чем УМВД просит выдать предписание об отмене аукциона.
Заседание Инспекции состоялось 20.10.2017 г. в 11 ч. 00-м.
Рассмотрев материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
26.09.2017 г. 17:50 (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 27.09.2017 NИИ1) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора ЭТП - ЗАО "Сбербанк-АСТ", http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка с начальной (максимальной) ценой контракта - 536 283,22 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 26.09.2017 г. 17:50; Дата и время окончания подачи заявок - 05.10.2017 г. 10:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.10.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 10.10.2017 г. 09:35; Размер обеспечения заявок - 5 362,83; Размер обеспечения исполнения контракта - 26 814,16.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе).
В силу ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N570 и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N1063" (далее - ПП N1042) предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как установлено Инспекцией, пункт 7.2.1 проекта контракта не соответствует вышеуказанному пункту ПП 1042, так в проекте контракта предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком.
Открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечиваются путем ее размещения в единой информационной системе.
Извещение в разделе "Преимущества, Требования к участникам" содержит информацию о преимуществах субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Пунктом 5 ст.3 документации об аукционе установлено, что для подтверждения права участника аукциона на получение преимуществ, необходимо представить документы или их копии. Исчерпывающий перечень таких документов установлен п.21 ч.1 "Извещение о проведении электронного аукциона" документации об аукционе.
Указанный перечень документов (п.21 ч.1 "Извещение о проведении электронного аукциона") отсутствует как в документации об аукционе, так и в извещении.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
Техническим заданием заказчик предусмотрел необходимость приготовления питания для обеспечения лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых, специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке, оказываются в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и должны соответствовать, в том числе государственным стандартам.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены заказчиком в характеристиках продуктов питания.
Государственные стандарты предусмотренные в документации об аукционе Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания", Р 52465-2005 Масло подсолнечное. Технические условия" и 3343-89 "Продукты томатные концентрированные. Общие технические условия" отменены и утратили свою силу.
Стандарт Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования" заменен на стандарт Р 50764-2009. Услуги общественного питания. Общие требования", который также в свою очередь отменен.
Государственные стандарты Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения" и Р 50763-95 "Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия" заменены соответственно на стандарты Р 50647-2010 Услуги общественного питания. Термины и определения и Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.п. 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Определение параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих потребностям заказчика не должны противоречить действующим государственным стандартам.
Установив требования к услугам и товарам на основании недействующих и замененных государственных стандартов, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.64, п.п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Документацией об аукционе в п.п. 2 п.2 ст.16 установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
Федеральным законом от 04.06.2014 г. N140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требование о правомочности заключать контракт исключено из единых требований к участникам закупок.
В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На дату заседания Инспекции контракт по аукциону не заключен.
Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Приказа Управления от 16.10.2017 г.,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях заказчика нарушение ч.3 ст.7, ч.6 ст.31, п.п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п.10 ПП N1042.
2.Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика и Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3.Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 октября 2017 г. N 05-257/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017