резолютивная часть решения объявлена 18.10.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 20.10.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителя заказчика - ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" по доверенности N 505 от 17.10.2017 г.,
в отсутствии заявителя - индивидуального предпринимателя Бжихатловой О.Р., надлежащим образом извещенной о дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0804200000217000028 "Приобретение ГСМ", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП Бжихатловой О.Р. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона "Приобретение ГСМ".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине не соответствия заявки требованиям документации об аукционе по позициям 1 "масло моторное", 2 "масло моторное для дизельных двигателей", 4 "масло трансмиссионное".
Заявитель просит признать действия заказчика и комиссии неправомерными, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения, согласно которым, заявка заявителя не соответствовала требованиям, установленным в документации об аукционе, в связи с чем, участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 29 сентября 2017 года было размещено извещение N0804200000217000028 о проведении электронного аукциона "Приобретение ГСМ", с начальной (максимальной) ценой контракта - 864 750,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 07.10.2017 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.10.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 12.10.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2017 г., на участие в аукционе было подано 5 заявок, к участию в аукционе допущен 1 участник закупки, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
Основанием отказа заявки с порядковым номером "5" (ИП Бжихатлова О.Р.) в допуске к участию в электронном аукционе указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Несоответствие информации предусмотренной требованиям документации об аукционе: по пунктам 1, 2 не конкретизирован материал изготовления канистр, не представлена информация о массе товара в канистре. По пункту 4 не конкретизирован материал изготовления тары.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно документации об аукционе (раздел II документации) для нужд заказчика необходимо осуществить поставку товара, перечень которого состоит из 8 позиций.
Так, по позиции 1 "масло моторное" заказчиком установлено, что Тип масла: минеральное. Вязкость:10w40. Плотность от 860 до 890 кг/м3. Температура застывания : не выше -30 градусов по Цельсию. В канистрах; бочках.Канистры повышенной прочности ПП, полиэтиленовые объемом - 1 л, 5л, 10л, 25л. Бочки металлические. Объем бочек не менее 50 л. Масса брутто соответственно не должна превышать 192,2 кг в одной таре_
По позиции 2 "масло моторное для дизельных двигателей" установлено: Тип масла: полусинтетика. Вязкость: 10w40. Плотность: от 860 до 890 кг/м3. Температура застывания ниже - 31 градусов по Цельсию. В канистрах; бочках. Канистры повышенной прочности ПП, полиэтиленовые объемом 1 л, 5л, 10л, 25л. Бочки металлические. Объем бочек не менее 50 л. Масса брутто соответственно не должна превышать 192,2 кг в одной таре_
По позиции 4 "масло трансмиссионное" установлено: Тип масла минеральное, полусинтетическое; Вязкость: SAE -75w9. Температура застывания ниже - 31 градусов по Цельсию. В канистрах, бочках. Канистры повышенной прочности ПП, полиэтиленовые объемом - 1 л, 5л, 10л, 25л. Бочки металлические. Объем бочек не менее 50 л_
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе заказчиком указано, что необходимо указать конкретные товар (марку, тип, показатель и т.п.) при перечислении товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через ",", при этом нельзя указать два и более значения, за исключением случаев, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются через ";" или после двоеточия без сопровождения словами "один из_".
В своей заявке участник закупки по позиции 1 предлагает к поставке масло моторное и указывает: Тип масла: минеральное. Вязкость:10w40. Плотность от 874 кг/м3. Температура застывания: -34 градусов по Цельсию. В канистрах; бочках. Канистры повышенной прочности ПП, полиэтиленовые объемом - 5л. Бочки металлические. Объем бочек 208л. Масса брутто соответственно 186 кг в одной таре_
По позиции 2 участник предлагает к поставке масло моторное для дизельных двигателей и указывает: Тип масла: полусинтетика. Вязкость: 10w40. Плотность: от 883 кг/м3. Температура застывания ниже - 35 градусов по Цельсию. В канистрах; бочках. Канистры повышенной прочности ПП, полиэтиленовые объемом 5л. Бочки металлические. Объем бочек 208 л. Масса брутто соответственно 186 кг в одной таре_
По позиции 4 участник предлагает к поставке масло трансмиссионное и указывает: Тип масла минеральное; Вязкость: SAE -75w9. Температура застывания - 34 градуса по Цельсию. В канистрах, бочках. Канистры повышенной прочности ПП, полиэтиленовые объемом - 5л. _
Участник указал материал изготовления канистр и ПП (что означает полипропилен) и полиэтилен, тогда как, согласно инструкции по заполнению заявки, необходимо было конкретизировать данный показатель.
Участник указал массу брутто 186 кг, что соответствует массе бочек, однако не соответствует массе канистр.
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
В ходе анализа заявок участников закупки установлено следующее. В документации об аукционе (раздел I документации), а также в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заказчиком установлено, что помимо прочего первая часть заявки должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Установлено, что заявка участника закупки с номером заявки "3", признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об аукционе, не содержит ни наименования места происхождения товара ни наименования производителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В документации об аукционе (раздел I документации), а также в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заказчиком установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, требования установленные заказчиком к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не соответствуют действующему Закону о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе, метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Согласно части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно документации об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта была определена посредством применения метода сопоставимых рыночных цен, однако информация о ценах товаров не сопоставима с условиями закупки. В частности, при определении начальной (максимальной) цены контракта учитывались не все позиции необходимого к поставке товара, а также количество товара необходимого к поставке.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.08.2017 г. N1042, вступившем в силу с 09.09.2017 г., утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В проект государственного контракта заказчиком включены условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Однако размеры штрафов и пени определены в соответствии с порядком, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1063, которое утратило силу.
Таким образом, условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленные заказчиком в проекте контракта не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бжихатловой О.Р. не обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 22, частей 5, 7, 8 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 октября 2017 г. N 05-256/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017