резолютивная часть решения объявлена 10.10.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 13.10.2017 г.
Инспекция по организации и осуществлению контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
В отсутствии представителя заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N24 им. П.И. Тамбиева" г.о. Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик), при участии представителя уполномоченного органа - Управления по муниципальным заказам местной администрации городского округа Нальчик (далее - Уполномоченный орган) . по доверенности от 10.01.2017 г. N45-1-24/17, Общества с ограниченной ответственностью "ПРОД-ТОРГ" (далее - ООО "Прод-Торг") генеральный директор рассмотрев обращение заказчика о включении сведений об ООО "Прод-Торг" (360030, КБР, г. Нальчик, ул.Тарчокова 19. ИНН 0725013078) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с уклонением победителя от заключения муниципального контракта по электронному аукциону. В соответствии со статьями 99, 104, 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - ПП N1062), приказами Управления федеральной антимонопольной службы по КБР от 29.09.2017 г. N292 и от 02.10.2017 г. N295,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) 27.09.2017 г. поступило обращение заказчика о включении в РНП сведений об ООО "Прод-Торг".
В обращении отмечается, что по результатам электронного аукциона победителем был признан ООО "Прод-Торг". Однако в установленный срок победитель не представил подписанный контракт, в связи с чем был признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
Для установления факта уклонения победителя электронного аукциона от заключения муниципального контракта в адрес заказчика, уполномоченного органа и ООО "Прод-Торг" было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки и предоставлении материалов и документов по электронному аукциону.
Заседание Инспекции, состоялось 10 октября 2017 года.
Генеральный директор ООО "Прод-Торг" пояснил, что причиной не подписания муниципального контракта явилась производственная командировка в Ставропольский и Краснодарские края, для заключения договоров на поставку крупного рогатого скота.
Рассмотрев доводы заказчика, пояснения ООО "Прод-Торг", изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам:
21.08.2017 15:58 г. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://www.roseltorg.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104300014417000190 "Поставка говядины для нужд муниципальных образовательных учреждений городского округа Нальчик". Начальная (максимальная) цена контракта - 267 619,01 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 21.08.2017 15:58.; Дата и время окончания подачи заявок - 07.09.2017 09:00.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.09.2017.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 11.09.2017.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2017 г. на участие в электронном аукционе подано 7 (семь) заявок, в последствии 4 (четыре) заявки признаны соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2017 г. только один участник сделал ценовое предложение: Общество с ограниченной ответственностью "Прод-Торг" - 266 280 (Двести шестьдесят шесть тысяч двести восемьдесят) рублей 91 копейка.
15 сентября 2017 года победителю был направлен проект контракта для подписания.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В установленный Законом о контрактной системе срок участник не предоставил обеспечение исполнения контракта, не подписал проект контракта и не направил протокол разногласий.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Отсутствие физической возможности по подписанию контракта в связи с нахождением лица, имеющего право действовать от имени победителя вне места постоянно работы явилось следствием нарушения положений части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.
При имеющихся обстоятельствах, у Инспекции не имеется объективных оснований для признания Победителя уклонившимся от заключения контракта. На заседании инспекции, ООО "Прод-Торг" представил приказ от 16.09.2017 г., N2 о направлении работника в командировку и приказ от 19.09.2017 г., N3 о продлении служебной командировке.
Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99,104 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Порядок) Инспекция, приказов Управления от 29.09.2017 г. и от 02.10.2017 г.,
РЕШИЛА:
В обращении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N24 им. П.И. Тамбиева" г.о. Нальчик Кабардино-Балкарской Республики о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "ПРОД-ТОРГ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10 октября 2017 г. N РНП 05-08/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017