резолютивная часть решения объявлена 19.10.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 24.10.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Терского муниципального района по доверенности N 2057 от 18.10.2017 г., по доверенности N 2063 от 19.10.2017 г.,
от заявителя - индивидуального предпринимателя Кириллиной Светланы Игоревны, по доверенности N ИПКС-2017-131/1 от 01.01.2017 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300055017000094 "Поставка расходных материалов", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кириллиной С.А. на действия заказчика - ГБУЗ "Центральная районная больница" Терского муниципального района при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов".
Из жалобы следует, что заказчиком в документации об аукционе установлены требования к предлагаемому к поставке товару, нарушающие положения Закона о контрактной системе.
Заявитель просит обязать заказчика устранить нарушения законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что требования к товару установлены в соответствии с потребностью заказчика и не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 05 октября 2017 года было размещено извещение N0304300055017000094 о проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 224 952,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 13.10.2017 16:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.10.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 23.10.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При составлении описания объекта закупки заказчик, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами. Если заказчик при составлении описания объекта закупки не использует установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно документации об аукционе для нужд заказчика необходимо поставить перчатки медицинские, перечень которых состоит из 6 позиций.
Так, по позиции 1 "Перчатки нестерильные смотровые М" заказчиком установлено, что перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур (тип 1; 2). Материал изготовления - натуральный каучуковый латекс без опудривания_ Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласно п. 8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004_ Текстурированные на поверхности пальцев и ладони с размером зерна текстуры не менее 1,5 мм для быстрого и эффективного отвода излишков жидкости при работе во влажной среде. Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,16 мм до 0,22 мм согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004_ Срок хранение - 5 лет с момента изготовления.
По позиции 3 "Перчатки нестерильные смотровые S" установлено: Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур_ Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласно п. 8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004_Полностью текстурированные для улучшенного захвата инструмента во влажной среде. Толщина текстурированных участков перчатки от не менее 0,08 мм до не более 0,12 мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004_
По позиции 4 "Перчатки нестерильные смотровые S" заказчиком установлено: Перчатки диагностические для проведения медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур (тип 1; 2). Материал изготовления - натуральный каучуковый латекс без опудривания... Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласно п. 8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004_ Полностью текстурированные для улучшенного захвата инструмента во влажной среде. Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,10 мм до 0,15 мм согласно п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004_ Срок хранение - 5 лет с момента изготовления_
По позициям 1 и 4 заказчик указывает на возможность поставки перчаток 1 и 2 типа, при этом указывает, что материал изготовления перчаток - натуральный каучуковый латекс без опудривания.
Согласно ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора", в зависимости от материала перчатки изготавливают двух типов: 1 - из латекса натурального каучука; 2 - из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта.
Таким образом, указание заказчиком в техническом задании о возможности поставить перчатки 2 типа при установлении требования, что материал изготовления перчаток - натуральный каучуковый латекс, не соответствует техническим регламентам ГОСТ Р 52239-2004 и нарушает положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004 на упаковке нестерильных перчаток должны быть указаны:
а) наименование или торговая марка изготовителя или поставщика;
б) использованный материал;
в) слова "ТЕКСТУРИРОВАННЫЕ" или "ГЛАДКИЕ", "ОПУДРЕННЫЕ" или "НЕОПУДРЕННЫЕ";
г) размер;
д) номер партии:
е) слово "ОДНОРАЗОВЫЕ";
ж) слово "НЕСТЕРИЛЬНЫЕ";
з) слова "ПЕРЧАТКИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ";
и) слова "ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ", а также год цифрами четырех разрядов и месяц изготовления;
к) слова "Изделие сделано из латекса натурального каучука, который может вызывать аллергическую реакцию".
Требование заказчика по позициям 1, 3, 4 указать на упаковке маркировку материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя перчаток не соответствует техническим регламентам ГОСТ Р 52239-2004 и нарушает положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Требование, установленное заказчиком по позиции 1 указать конкретный показатель размера зерна текстуры, ГОСТом Р 52239-2004 не предусмотрен. Обоснование необходимости использования данного показателя в документации об аукционе отсутствует.
Требование указать конкретный показатель размера зерна текстуры перчаток, установленное заказчиком по позиции 1 нарушает положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ГОСТ Р 52239-2004 толщина текстурированных участков перчатки должна быть не менее 0,11 мм. Требование, установленное по позициям 3, 4 указать конкретный показатель толщины текстурированных участков перчатки от не менее 0,08 мм/ от 0,10 мм, не соответствует ГОСТу и нарушает положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По позициям 1 и 4 заказчиком установлено, что срок хранение перчаток - 5 лет с момента изготовления.
ГОСТом Р 57402-2017 "Перчатки медицинские. Определение срока хранения" определено, что максимальный срок годности медицинских перчаток составляет 5 лет.
Согласно ГОСТ Р 57402-2017 срок годности - самый длинный период хранения (от нулевого момента времени - даты изготовления), в течение которого данные свидетельствуют о соответствии изделия требованиям спецификаций, указанных в настоящем стандарте.
Таким образом, срок хранения перчаток соответствует их сроку годности.
В техническом задании заказчиком указан срок годности необходимых к поставке перчаток, а не остаточный срок годности на используемые перчатки, что не нарушает положений Закона о контрактной системе.
Заказчиком в документации об аукционе установлено требование, что к поставке принимается товар, выпущенный не ранее 2017 года.
Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса РФ, государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Под лимитом бюджетных обязательств понимается объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Учитывая, что срок хранения перчаток установлен заказчиком 5 лет, требование к поставке товара, выпущенного не ранее 2017 года, является завышенным. Подтверждение необходимости в товаре, выпущенного не ранее 2017 года заказчиком не было представлено.
В ходе внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе было установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.08.2017 г. N1042, вступившем в силу с 09.09.2017 г., утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В проект государственного контракта заказчиком включены условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Однако размеры штрафов и пени определены в соответствии с порядком, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1063, которое утратило силу.
Таким образом, условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленные заказчиком в проекте контракта не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кириллиной С.А. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, частей 5, 7, 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заказчику -
ГБУЗ "Центральная районная
больница" Терского
муниципального района
Заявителю -
ИП Кириллиной С.И.
Оператору ЭТП -
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная
система торгов"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-258/17
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
19 октября 2017 года г. Нальчик
резолютивная часть предписания оглашена 19.10.2017 г.
в полном объеме предписание изготовлено 24.10.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей сторон:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Терского муниципального района по доверенности N 2057 от 18.10.2017 г., по доверенности N 2063 от 19.10.2017 г.,
от заявителя - индивидуального предпринимателя Кириллиной Светланы Игоревны, по доверенности N ИПКС-2017-131/1 от 01.01.2017 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300055017000094 "Поставка расходных материалов", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-258/17 от 19.10.2017 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ "Центральная районная больница" Терского муниципального района", аукционной комиссии:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии события);
б) внести изменения в документацию об аукционе с учетом замечаний указанных в решении, а именно:
- требования к поставляемому товару установить в соответствии с документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации;
- в проекте контракта размеры штрафов и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком/поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом определить в соответствии с порядком, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 30.08.2017 г. N1042;
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об аукционе.
2. Оператору электронной площадки:
а) обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией заказчика требований пункта 1 настоящего предписания;
б) уведомить всех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе о прекращении действия ранее поданных заявок и о возможности подачи новых заявок;
в) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
г) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику, оператору электронной площадки в срок до 31 октября 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 19 октября 2017 г. N 05-258
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2017