Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Фатыхова Д.Р. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения однокомнатной квартиры (изв. N 0169300027117000198) в присутствии представителя Управления имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа (далее - заказчик) Мухиной Е.А., действующего на основании доверенности N 33 от 23.10.2017,
в отсутствие:
- представителей Администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее - уполномоченный орган);
- ИП Фатыхова Д.Р. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 18.10.2017 поступила жалоба ИП Фатыхова Д.Р. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения однокомнатной квартиры (изв. N0169300027117000198), объявленного 02.10.2017 путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 851 440,00 рублей.
По состоянию на 24.10.2017 контракт по результатам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы заявителя, аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ИП Фатыхова Д.Р. В составе заявки участником представлены доверенность, агентский договор между ИП Фатыховым Д.Р. и собственником жилого помещения, что подтверждает наличие полномочий индивидуального предпринимателя осуществлять все действия, направленные на заключение контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ИП Фатыхова Д.Р. Так, участник аукциона не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункту 13 части 1 и пункту 12.1 части 2 информационной карты документации об аукционе в электронной форме. Отсутствует право собственности на продаваемый участником (Фатыховым Д.Р.) объект закупки, а также не представлено свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (однокомнатную квартиру) и (или) документы, подтверждающие регистрацию ранее возникшего права собственности, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 13 части 1 и пунктом 12.1 части 2 информационной карты документации об аукционе в электронной форме (наличие права собственности на предлагаемый участником объект закупки (жилого помещения - однокомнатной квартиры). В составе заявки участником представлена Выписка из Единого государственного реестра недвижимости не на имя участника закупки (Фатыхова Д.Р.). Заявка индивидуального предпринимателя отклонена на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Исходя из содержания части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 16.10.2017 заявка ИП Фатыхова Д.Р. с порядковым номером 1 отклонена на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Так, участник аукциона не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункту 13 части 1 и пункту 12.1 части 2 информационной карты документации об аукционе в электронной форме. Отсутствует право собственности на продаваемый участником (Фатыховым Д.Р.) объект закупки, а также не представлено свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (однокомнатную квартиру) и (или) документы, подтверждающие регистрацию ранее возникшего права собственности, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктом 13 части 1 и пунктом 12.1 части 2 информационной карты документации об аукционе в электронной форме (наличие права собственности на предлагаемый участником объект закупки (жилого помещения - однокомнатной квартиры). В составе заявки участником представлена Выписка из Единого государственного реестра недвижимости не на имя участника закупки (Фатыхова Д.Р.).
В пункте 13 части 1 и пункте 12.1 части 2 информационной карты документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участнику закупки о наличии права собственности на продаваемый объект закупки (однокомнатная квартира).
В подтверждение соответствия данному требованию участник должен представить копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на однокомнатную квартиру и (или) выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию прав, и (или) (если право собственности возникло до 1998 г.) договор приватизации, договор купли-продажи, нотариально удостоверенный; договор дарения нотариально удостоверенный; договор мены; договор ренты нотариально удостоверенный; договор долевого строительства; свидетельство о праве на наследство по закону; свидетельство о праве на наследство по завещанию; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, переход прав на недвижимое имущество в соответствии с требованиями, установленными статьей 21 Федерального закона N 218-ФЗ от 13.07.2015 "О государственной регистрации недвижимости".
Исходя из содержания представленных ИП Фатыховым Д.Р. в составе второй части заявки документов о праве собственности на продаваемый объект закупки (выписка из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, договор купли-продажи от 14.04.2017), к поставке предлагается квартира, правообладателем которой является Дубко Василий Леонидович.
В данном случае, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания участника ИП Фатыхова Д.Р. соответствующим требованиям, установленным в пункте 13 части 1 и пункте 12.1 части 2 информационной карты документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В связи с этим, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отклонения заявки ИП Фатыхова Д.Р.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ИП Фатыхова Д.Р. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения однокомнатной квартиры (изв. N0169300027117000198) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
В.А. Ливончик |
Члены комиссии |
Д.С. Урванцева |
|
Е.В. Кулезнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 октября 2017 г. N 738-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017