Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Галлямова В.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Огниво" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению культурно-массового мероприятия для студентов "Мистер и Мисс ЮУрГГПУ - 2017" (извещение N 0369100002317000059) в присутствии:
- представителя Заказчика Прохоровской Т.В., действующего на основании доверенности N16-19-45 от 23.10.2017;
- представителя Заказчика Федорова Д.А., действующего на основании доверенности N16-19-37 от 18.07.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 17.10.2017 поступила жалоба ООО "Огниво" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению культурно-массового мероприятия для студентов "Мистер и Мисс ЮУрГГПУ - 2017" (извещение N 0369100002317000059) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 29.09.2017 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 300000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.10.2017 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Огниво" с порядковым номером заявки 2 в допуске к участию в электронном аукционе. Как считает Заявитель, участником в заявке содержала информацию о стране происхождения товара, а именно "Все товары при выполнении контракта Российского происхождения", что, в свою очередь, позволяло аукционной комиссии сделать вывод о стране происхождения предлагаемого к поставке товара.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представил письменные пояснения и на Комиссии указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе; принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 2.
ООО "Огниво" отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Так, в соответствии с требованиями аукционной документации в заявке участника отсутствует указание на наименование страны происхождения товаров по позициям N14, N15, N18 Технического задания. Вместе с тем, заявка ООО "Огниво" содержит информацию о стране происхождения предлагаемого товара, указав в заявке страну происхождения поставляемых товаров - Российская Федерация.
Представители заказчика на заседании Комиссии утверждали, что применительно к некоторым видам товаров, указанных в Техническом задании не могут быть произведены в Российской Федерации. Однако доказательств того, что эти товары не могут быть произведены на территории России представителями заказчика представлено не было.
К тому же, при отклонении заявки Заявителя Заказчиком была допущена техническая ошибка, по которой основание в отклонении заявки указано верно, но пояснение к отклонению указано ошибочно, а именно, по позиции 12 Технического задания у Общества отсутствовали конкретные показатели товара. В данном случае длина и ширина галстука указаны в заявке в виде диапазона значений (50-55 сантиметров и 5-7 сантиметров соответственно), в то же время в требованиях к содержанию и составу заявки указывались требования конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в Техническом задании.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, на участие в закупке подано четыре заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2017 участнику с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе). Так, первая часть заявки участника не соответствует требованиям п. 12 информационной карты аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В первой части заявки по позициям N14, N15, N18 Технического задания участником закупки не указано наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Согласно пункту 12 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из содержания жалобы, участником в первой части заявки указана ссылка на конкретную страну, а именно, происхождение всех товаров на территории Российской Федерации, что, в свою очередь, позволяло аукционной комиссии сделать вывод о стране происхождения предлагаемого к поставке товара.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО "Огниво" соответствует пункту 12 аукционной документации. Заявителем соблюдены требования, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 12 аукционной документации, применительно к обязанности указать наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
В данном случае отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Огниво" является неправомерным в виду указанного Заказчиком основания, а именно отсутствие указания на наименование страны происхождения товара.
Однако на заседании комиссии Челябинского УФАС России представители заказчика пояснили, что заявке участника закупки с порядковым номером 4 должно быть отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
Так, согласно позиции 12 Технического задания (Приложение N1 к Информационной карте документации об Аукционе) Заказчику требуется галстук для награждения участников конкурса шириной 7-8 см и длиной 50-55 см. Как следует из требований к содержанию и составу заявки участникам закупки необходимо указать конкретные показатели используемого товара.
Вместе с тем, заявка участника закупки с порядковым номером 4 не содержала конкретных показателей ширины и длины галстука. Так, в заявке указано следующее "Ширина галстука - 7-8 см., длина - 50-55 см".
Однако основание отказа в допуске по причине отсутствия конкретных показателей ширины и длины галстука не нашло отражения в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N036910000231700059 от 13.10.2017 (далее -протокол), что не соответствует пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Более того, по аналогичному основанию отказано в допуске к участию в аукционе заявке участника закупки с порядковым номером 3, что нашло отражение в протоколе.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1.В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Постановление Правительства РФ N 1042 от 30.08.2017) утверждены "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
В нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта, во-первых, отсутствует ответственность подрядчика, установленная в пункте 6 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, во-вторых, отсутствует ответственность подрядчика, установленная в пункте 5 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать доводы жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Огниво" на оказание услуг по организации и проведению культурно-массового мероприятия для студентов "Мистер и Мисс ЮУрГГПУ - 2017" (изв. N 0369100002317000059) обоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета" нарушения части 4 статьи 34, части 1, части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
В.С. Галлямов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 октября 2017 г. N 735-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2017