На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 11.10.2017 N 340 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
в присутствии представителя администрации МО г. Новороссийска (доверенность в материалах дела), проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного органа/заказчика- администрации МО г. Новороссийска при проведении открытого конкурса: "Организация и осуществление информирования граждан о деятельности Администрации города Новороссийска, органов исполнительной власти, а также об общественно-политических и социально-культурных событиях города для субъектов малого предпринимательства" (извещение N0118300013317000956),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение прокуратуры г. Новороссийска на действия заказчика - администрации МО г. Новороссийска при проведении открытого конкурса: "Организация и осуществление информирования граждан о деятельности Администрации города Новороссийска, органов исполнительной власти, а также об общественно-политических и социально-культурных событиях города для субъектов малого предпринимательства" (извещение N0118300013317000956).
Инспекция рассмотрев представленные материалы пришла к следующим выводам.
Администрацией МО город Новороссийск проводился открытый конкурс: "Организация и осуществление информирования граждан о деятельности Администрации города Новороссийска, органов исполнительной власти, а также об общественно-политических и социально-культурных событиях города для субъектов малого предпринимательства" (извещение N0118300013317000956).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 831 000,00 руб.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
Согласно ч.1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
П. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно размещенной в ЕИМ конкурсной документации, в нарушение п.1) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что содержит признаки правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать обращение прокуратуры г.Новороссийска обоснованным.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО г. Новороссийска нарушение ч.3 ст.7; п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации МО г. Новороссийск (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 октября 2017 г. N ВП-86/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017