Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Сорочинского А.А. (далее - Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Блок начальных классов на 400 мест на территории МБОУ ООШ N 81 по ул. Сербская, 7 в пос. Пригородном города Краснодара" (извещение N 0318300577617000113) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Требования установленные Заказчиком по поз. 11, 12, 22, 23, 59, 28, 31, 34, 36, 37, 38, 54, 55, 57-60, 62-64, 65 противоречат положениям ст.33 Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" проводился электронный аукцион: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Блок начальных классов на 400 мест на территории МБОУ ООШ N 81 по ул. Сербская, 7 в пос. Пригородном города Краснодара" (извещение N 0318300577617000113).
Начальная (максимальная) цена контракта - 298 419 678,00 руб.
Комиссией установлено, что 25 сентября 2017 года в аукционную документацию были внесены изменения. Таким образом, на момент рассмотрения жалоб Комиссия руководствуется аукционной документацией в редакции от 25.09.2017 года. Ранее Комиссией были рассмотрены жалобы на положения документации в редакции от 11.09.2017 года.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация электронного аукциона содержит Приложение к "Описанию объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам товаров (материалов), соответствие стандарту.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В Приложении к "Описанию объекта закупки" Заказчиком установлено:
57 |
Доски необрезные |
Сорт в зависимости от качества древесины и обработки досок 4. Породы древесины хвойные. Номинальная длина 2-3,75 м. Номинальная толщина 32-40 мм. Номинальная ширина 100-275 мм. |
58 |
Доски необрезные |
Сорт в зависимости от качества древесины и обработки досок 3. Породы древесины хвойные. Номинальная длина 4-6,5 м. Номинальная толщина 32-40 мм. Номинальная ширина 100-275 мм. |
59 |
Доски необрезные |
Сорт в зависимости от качества древесины и обработки досок 2. Породы древесины хвойные. Номинальная длина 4-6,5 м. Номинальная толщина 44,100 мм. Номинальная ширина 100-275 мм. |
60 |
Доски необрезные |
Сорт в зависимости от качества древесины и обработки досок 4. Породы древесины хвойные. Номинальная длина 4-6,5 м. Номинальная длина 4-6,5 м. Номинальная ширина менее 175 мм. |
ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2)" регламентирует только ширину узкой пласти.
П.3 Ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины необрезных пиломатериалов, должна быть для толщин:
от 16 до 50 мм |
не менее 50 мм; |
от 60 до 100 мм |
не менее 60 мм; |
от 125 до 300 мм |
не менее 0,6 толщины. |
Ширина пласти обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками в узком конце должна быть для толщин:
от 16 до 50 мм |
не менее 50 мм; |
от 60 до 100 мм |
не менее 60 мм; |
от 125 до 300 мм |
не менее 0,7 толщины. |
Таким образом, необрезная доска не может иметь точных значений ширины, так как является необрезной, т.е. непрошедшей обработку. Аналогично по поз.68, 69.
Заказчиком установлены требования:
68 |
Доски обрезные. |
Сорт в зависимости от качества древесины и обработки досок 2. Породы древесины хвойные. Номинальная длина 4-6,5 м. Номинальная толщина 44,50,60 мм. Номинальная ширина 75-150 мм. ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80 |
69 |
Доски обрезные. |
Сорт в зависимости от качества древесины и обработки досок 3. Породы древесины хвойные. Номинальная длина 4-6,5 м. Номинальная толщина 44,50,60 мм. Номинальная ширина 75-150 мм. ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80 |
Следовательно, требование Заказчика в части конкретизации "номинальной ширины", "номинальной толщины" противоречит требованиям ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
62 |
Гвозди проволочные оцинкованные. |
Конструкция и размеры гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже:
Диаметр стержня номинальный d, мм: 4,0. Длина гвоздя номинальная l, мм: 100. Диаметр головки D, мм: не менее 12. Высота головки h, мм: не менее 1,8. Гвозди должны изготовляться из термически необработанной светлой низкоуглеродистой стальной проволоки по ГОСТ 3282-74. Цинковое покрытие гвоздей должно быть сплошным, без пропусков, трещин и утолщений, видимых без применения увеличительных приборов. Допускаются на стержнях и опорных поверхностях головок гвоздей покрытые цинком следы от зажимов и от разъемных плашек, а также незначительные продольные риски. Не допускается на гвоздях неотпавшая обсечка. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. ГОСТ 9870-61. |
По поз.62 "Гвозди проволочные оцинкованные" установлены требования: "Диаметр головки D, мм: не менее 12. Высота головки h, мм: не менее 1,8", согласно которым участнику нужно предоставить конкретное значение.
В соответствии с п.1 ГОСТ 9870-61 "Гвозди проволочные оцинкованные для асбоцементной кровли. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" конструкция и размеры гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
Диаметр стержня d |
Длина гвоздя |
Диаметр головки D |
Высота головки h |
||
Номин. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред. откл. |
не менее |
|
4,0 |
_0,08 |
90 |
_4,0 |
12 |
1,8 |
|
|
100 |
|
|
|
|
|
120 |
|
|
|
4,5 |
|
120 |
|
|
|
Таким образом, требование, установленное Заказчиком по поз.62 "Гвозди проволочные оцинкованные", в части указания конкретных требований по показателям "Диаметр головки D, мм: не менее 12. Высота головки h, мм: не менее 1,8", противоречит ГОСТ 9870-61. Аналогично по поз.65 "Гвозди отделочные круглые".
63 |
Гвозди строительные с плоской головкой. |
Конструкция и размеры строительных гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже:
hmin = 0,6d, Dmin=2d
Диаметр стержня d, мм: 1,6. Длина гвоздя l, мм: 50. Торцовая поверхность головки строительных гвоздей должна быть гладкой. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц; под головкой гвоздя допускаются диаметрально расположенные наплывы металла. ГОСТ 4028-63 |
Требования установлены в соответствии с ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)".
На чертеже указаны такие символы, как "d", "L", "D", "h". Ниже установлены формулы: hmin=0,6d, Dmin=2d.
Значение Dmin, имеет расчетный показатель, чтоб его определить необходимо условный диаметр "d" умножить на 2. В соответствии с чертежом такого показателя, как Dmin не существует, на чертеже указан показатель "D". Аналогично по другой формуле hmin=0,6d, где показатель hmin на чертеже не указан, указан "h". Аналогичные требования установлены Заказчиком по поз.64 "Гвозди толевые круглые".
По п. 65 Заказчиком установлено:
Гвозди отделочные круглые |
Конструкция гвоздей должна соответствовать указанной на чертеже. Диаметр стержня d 1,6 мм. Длина гвоздя l25 мм. Диаметр головки D не менее 2,8 мм.
|
Согласно п. 1 ГОСТ 4032-63 конструкция и размеры толевых круглых гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
Диаметр стержня |
Длина гвоздя |
Диаметр головки , не менее |
0,8 |
10 |
1,4 |
1,0 |
16 |
1,8 |
1,2 |
20 |
2,2 |
1,6 |
25 |
2,8 |
|
32 |
|
2,0 |
40 |
3,6 |
Вместе с тем, в требованиях Заказчика длина гвоздя указана не в соответствии с ГОСТ, что вводит в заблуждение участников закупки и противоречит ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 73, 78 раздела "Описания объекта закупки".
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что по п. 11, 12, 22, 23, 28, 31, 34, 36-38, 54, 55 Заказчиком установлены показатели на основании данных производителей, поскольку работы производятся на основании проектно-сметной документации, где установлены определенные требования к материалам, используемым при выполнении работ. Заявителем не представлены документы, подтверждающие противоречие указанных характеристик действующему законодательству.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сорочинского А.А. обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику, уполномоченному органу выдано предписание об устранении выявленных нарушений по делу N ЭА-3401/2017, повторно предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017