Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Блок начальных классов на 400 мест на территории МБОУ ООШ N 81 по ул. Сербская, 7 в пос. Пригородном города Краснодара" (извещение N 0318300577617000113) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Требования установленные Заказчиком по поз. 68, 69, 64, 65, 73, 78, 128, 87 противоречат положениям ст.33 Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" проводился электронный аукцион: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Блок начальных классов на 400 мест на территории МБОУ ООШ N 81 по ул. Сербская, 7 в пос. Пригородном города Краснодара" (извещение N 0318300577617000113).
Начальная (максимальная) цена контракта - 298 419 678,00 руб.
Комиссией установлено, что 25 сентября 2017 года в аукционную документацию были внесены изменения. Таким образом, на момент рассмотрения жалоб Комиссия руководствуется аукционной документацией в редакции от 25.09.2017 года. Ранее Комиссией были рассмотрены жалобы на положения документации в редакции от 11.09.2017 года.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация электронного аукциона содержит Приложение к "Описанию объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам товаров (материалов), соответствие стандарту.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Заказчиком установлены требования:
68 |
Доски обрезные. |
Сорт в зависимости от качества древесины и обработки досок 2. Породы древесины хвойные. Номинальная длина 4-6,5 м. Номинальная толщина 44,50,60 мм. Номинальная ширина 75-150 мм. ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80 |
69 |
Доски обрезные. |
Сорт в зависимости от качества древесины и обработки досок 3. Породы древесины хвойные. Номинальная длина 4-6,5 м. Номинальная толщина 44,50,60 мм. Номинальная ширина 75-150 мм. ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80 |
Согласно разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки" при подаче сведений о товарах, описанных заказчиком, в отношении которых имеются действующие государственные стандарты, следует учитывать, что потребностям заказчика соответствуют только те варианты характеристик товаров, из числа соответствующих аукционной документации, которые прямо предусмотрены ГОСТом. Предложение иных вариантов, даже допускаемых, но прямо не предусмотренных ГОСТом, предлагать нельзя. В случае если в требованиях к товарам перечислено несколько допустимых вариантов значений показателей, участник закупки выбирает и указывает то те значения показателей, которые соответствуют предлагаемой им марке (типу, группе, виду, сорту и т.п.) товара в соответствии с ГОСТ, техническим регламентом или иной технической документацией. Если в описании товаров заказчиком приводятся альтернативные или взаимоисключающие характеристики (показатели), соответствующие разным группам (типам, видам, классам и т.п.) товаров, то участник закупки оставляет и указывает в заявке только те показатели, которые применимы к предлагаемому им товару, исходя из требований технического регламента или ГОСТ. Показатели, не относящиеся к виду (типу, марке, классу, группе и т.п.) предлагаемого товара, в том числе исходя из требований регламентов и стандартов, не допускается приводить в заявке.
Таким образом, участнику закупки необходимо предоставить значение показателя согласно ГОСТ, соответствие которому указано по п. 68, 69, что не противоречит Закону о контрактной системе.
По п. 64 Заказчиком установлено:
Гвозди толевые круглые. |
Конструкция и размеры толевых круглых гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже:
hmin = 0,25d, Dmin=2,5d
Диаметр стержня d, мм: 3,0. Длина гвоздя l, мм: 40. Предельные отклонения диаметра стержня гвоздей круглого сечения должны соответствовать требованиям ГОСТ 3282. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц; под головкой гвоздя допускаются диаметрально расположенные наплывы металла. |
Согласно п. 1 ГОСТ 4029-63 конструкция и размеры толевых круглых гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
мм
|
|
Диаметр стержня |
Длина гвоздя |
2,0 |
20 |
|
25 |
2,5 |
32 |
|
40 |
3,0 |
40 |
Таким образом, требования Заказчика не противоречат ГОСТ.
Аналогично по п. 87, 128 описания объекта закупки.
По п. 65 Заказчиком установлено:
Гвозди отделочные круглые |
Конструкция гвоздей должна соответствовать указанной на чертеже. Диаметр стержня d 1,6 мм. Длина гвоздя l25 мм. Диаметр головки D не менее 2,8 мм.
|
Согласно п. 1 ГОСТ 4032-63 конструкция и размеры толевых круглых гвоздей должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.
Диаметр стержня |
Длина гвоздя |
Диаметр головки , не менее |
0,8 |
10 |
1,4 |
1,0 |
16 |
1,8 |
1,2 |
20 |
2,2 |
1,6 |
25 |
2,8 |
|
32 |
|
2,0 |
40 |
3,6 |
Вместе с тем, в требованиях Заказчика длина гвоздя указана не в соответствии с ГОСТ, что вводит в заблуждение участников закупки и противоречит ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 73, 78 раздела "Описания объекта закупки".
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО город Краснодар "Единая служба заказчика" нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику, уполномоченному органу выдано предписание об устранении выявленных нарушений по делу N ЭА-3401/2017, повторно предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017