Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "СКК "Сочинский" МО РФ при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений плавательного бассейна в филиале "База отдыха "Красная поляна" ФГБУ СКК "Сочинский" МО РФ" (извещение N 0318100069417000153) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В аукционной документации установлены требования к описанию объекта закупки, противоречащие ст.33 Закона о контрактной системе.
На рассмотрение представителями Заказчика представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "СКК "Сочинский" МО РФ проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений плавательного бассейна в филиале "База отдыха "Красная поляна" ФГБУ СКК "Сочинский" МО РФ" (извещение N 0318100069417000153).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 749 183,66 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Документация электронного аукциона содержит Приложение N2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование материалов |
Описание предмета закупки (технические характеристики) |
4 |
Кабель |
Кабель с медными жилами, огнестойкий, с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, не распространяющий горение по категории А F/R (условное обозначение ВВГнг (А F/R) -FRLS). Число токопроводящих жил должно быть 3. Номинальное сечение токопроводящих жил должно быть 1,5 мм2. |
9 |
Автоматический выключатель ГОСТ 50345-2010 |
Число полюсов должно быть однополюсные. Номинальное напряжение должно быть 230 В Номинальный ток должен быть 10 А Способ монтажа панельно-щитового типа на DIN-рейку |
По поз.4 "" Заказчиком установлены требования: "Номинальное сечение токопроводящих жил должно быть 1,5 мм2", при этом установлено соответствие ГОСТ 31996-2012.
В П.5.2.1.3 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" установлено, что токопроводящие жилы кабелей должны соответствовать классу 1 или 2 ГОСТ 22483. Токопроводящие жилы должны быть одно- или многопроволочными номинальными сечениями в соответствии с таблицей 1.
Наименование жилы |
Номинальное сечение жилы, мм |
|||
|
круглой |
секторной (сегментной) |
||
|
медной |
алюминиевой |
медной |
алюминиевой |
Однопроволочная |
1,5-50 |
2,5-300 |
- |
25-400 |
Многопроволочная |
16-1000 |
25-1000 |
25-400 |
25-400 |
ГОСТ 31996-2012 установлено, что марка кабеля, число и номинальное сечение токопроводящих жил должно входить в условное обозначение кабелей. Число номинального сечения жил устанавливают из ряда, который указан в ГОСТ, в котором также присутствует показатель 1,5 мм2.
По поз.9 "Автоматический выключатель" установлено требование: "Способ монтажа панельно-щитового типа на DIN-рейку", при этом установлено соответствие ГОСТ 50345-2010.
Согласно ГОСТ 50345-2010 "(МЭК 60898-1:2003) Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока" характеристики выключателей должны быть выражены в том числе и способом монтажа.
Согласно п. 4.3 Способ монтажа:
- настенного типа;
- утопленного типа;
- панельно-щитового типа для установки в распределительных шкафах.
Примечание - Данные типы исполнений могут предназначаться для установки на рейках.
Кроме того, согласно общедоступной информации, в магазинах и на сайтах продавцов указан способ монтажа выключателя на DIN-рейку.
DIN-рейкой называют специальный металлический профиль, применяемый для монтажа изделий в электрической промышленности. Этот профиль используется для закрепления разнообразного модульного оборудования (автоматических выключателей, устройств защитного отключения - УЗО и т.п.) при размещении последнего в электрических щитах всевозможного типа.
Таким образом, участник закупки при составлении заявки имеет возможность указать данные характеристики без приобретения товара и проведения каких-либо испытаний.
Из жалобы Заявителя следует, что по поз.9 "Автоматический выключатель" установлено требование: "толщина не менее 9 мм". Однако, по указанной позиции показатель отсутствует.
Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие возможности указания значений данных показателей. Жалоба должна содержать документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в соответствии с ч.9 ст.105 Закона контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" необоснованной.
1. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100069417000153).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2017